Маркетологи крупных сетей супермаркетов используют различные уловки, чтобы побудить покупателей совершать неосознанные покупки. Дарья Ширяева, директор департамента взаимодействия с потребительским рынком «Роскачества», рассказала «Ленте.ру«, как их распознать и не поддаться на тонкие сигналы.
Сообщается, что маркетологи делают упор на сенсорику, то есть на наши органы чувств — зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Они размещают стеллажи со свежеиспеченным хлебом у входа в магазины, чтобы вызвать чувство голода. Запах хлеба побуждает покупателя приобрести другие товары, которые он изначально не собирался покупать.
Еще один прием — бесплатные дегустации. Они вызывают желание срочно что-нибудь съесть. Кроме того, после угощения покупатель хочет отблагодарить магазин и купить что-нибудь дополнительно.
Примерно 90 % решений о покупке принимаются перед полкой в торговом зале. Поэтому магазины разработали систему «право прохода», чтобы стимулировать покупателей проходить мимо акционных товаров, выставленных на отдельных полках у входа. Чтобы избежать покупки ненужных товаров, следует сразу идти за товарами по списку, а затем возвращаться за промо-товарами.
Магазины также создают упаковку и рекламные материалы с учетом восприятия различных цветов и сочетаний. Упаковка зеленого, красного и желтого цветов продается быстрее, потому что ассоциируется с натуральными продуктами.
Следует также обратить внимание на рекламные мелодии, которые влияют на наше поведение. Быстрая и ритмичная музыка заставляет покупателей совершать покупки более спонтанно, а медленная — задерживаться у полок и покупать больше товаров.
Чтобы не попасться на уловки магазинов, эксперты советуют ходить по магазинам с собственным плейлистом в наушниках и концентрироваться на покупке нужных товаров, не обращая внимания на рекламные полки. Также важно изучать маркировку продуктов и ингредиенты, чтобы принимать взвешенные решения о покупке.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.