Фото: Pixabay / CC0 Общественное достояние

Ученики с фамилиями, расположенными ниже в списке, получают более низкие оценки

Знание азбуки важно для успеха в учебе, но наличие фамилии, начинающейся на A, Б или В, также может помочь повысить оценку.

Анализ исследователями Мичиганского университета более 30 миллионов записей оценок из U-M показывает, что учащиеся с именами, расположенными в алфавитном порядке ниже, получают более низкие оценки. Это связано с систематическими отклонениями в выставлении оценок и порядком по умолчанию, установленным учащимися в Canvas наиболее широко используемой системе управления онлайн—обучением, который основан на алфавитном порядке их фамилий.

Более того, они обнаружили, что учащиеся, находящиеся в алфавитном порядке, получающие комментарии, которые являются заметно более негативными и менее вежливыми, и демонстрируют более низкое качество оценок, измеряемое жалобами учащихся после окончания класса.

«Мы тратим много времени на размышления о том, как сделать оценку справедливой и аккуратной, но даже для меня это было действительно удивительно, — рассказывает Цзюнь Ли, доцент кафедры технологий и операций Школы бизнеса Росса Университета Калифорнии. — Нам это не приходило в голову, пока мы не просмотрели данные и не поняли, что последовательность имеет значение».

Исследователи собрали доступные исторические данные обо всех программах, студентах и заданиях на Canvas с осеннего семестра 2014 года по летний семестр 2022 года. Они дополнили информацию Canvas данными регистратора университета, которые содержат подробную информацию о происхождении студентов, демографии и траекториях обучения.

Хотя данные взяты из U-M, исследователи говорят, что результаты могут быть обобщены для разных учреждений и курсов. Ими движет общая проблема проектирования систем управления обучением установка по умолчанию ранжирования заданий учащихся в алфавитном порядке по их именам.

Их исследование выявило четкую закономерность снижения качества оценок по мере того, как первокурсники оценивают больше заданий. По словам Вана, учащиеся, фамилии которых начинаются на A, B, C, D или E, получили на 0,3 балла более высокую оценку из 100 возможных по сравнению с тем, когда они были распределены случайным образом. Аналогичным образом, учащиеся с фамилиями, стоящими позже в алфавите, получили оценку на 0,3 балла ниже, что создало разрыв в 0,6 балла.

Ван отмечает, что для небольшой группы первокурсников (около 5%), которые оцениваются от Z до A, разрыв в оценках меняется, как и ожидалось: учащиеся A-E находятся в худшем положении, в то время как студенты W-Z получают более высокие оценки по сравнению с тем, что они получили бы при случайном распределении оценок. Такие наблюдения подтверждают их гипотезу о том, что именно порядок выставления оценок приводит к первоначальному разрыву в оценках.

Разница в 0,6 балла может показаться незначительной, но такая разница действительно повлияла на средний балл студентов по курсу, что негативно влияет на возможности в их карьерном росте.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Опубликован проект расписания ЕГЭ-2024, учитывающий новый порядок пересдачи

165 Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали проект приказа о новом расписании ЕГЭ-2024, в котором учтена возможность …