Юрист осведомил, куда нужно обращаться при получении некачественного товара с маркетплейса

В случае покупки некачественного товара, особенно если он причинил вред здоровью, потребитель имеет право обратиться в суд для взыскания убытков, штрафов, морального ущерба, неустойки и даже судебных издержек. Юрий Александров, юрист и директор «А.Лигал», рассказал об этом «Газете.Ru«.

Специалист сообщает, что потребителю следует помнить, в частности, что если в товаре обнаружены недостатки, он может вернуть вещь, попросить ее замены или уменьшения покупной цены, а также потребовать устранения недостатков без компенсации или возмещения расходов на их устранение. Это закреплено в Законе о правах потребителей.

«В такой ситуации самое главное — правильно зафиксировать дефекты товара. В этом случае целесообразно попросить продавца составить акт о дефектах. Если продавец отказывается подготовить такое заявление, вам следует обратиться к независимому эксперту для подготовки заключения о наличии дефектов в товаре и их причинах», — пояснил эксперт.

В случае причинения вреда здоровью, вызванного продуктом, покупатель должен немедленно обратиться к врачу для документирования любых проблем со здоровьем и определения их причины. Врачу также следует сообщить, что недавно приобретенный продукт использовался непосредственно перед возникновением проблем со здоровьем.

«После устранения повреждений следует получить счета за лекарства и медицинские услуги, которые были предоставлены для восстановления здоровья. Вы также должны потребовать от продавца возврата этой суммы. Если гражданин долгое время не работал из-за проблем со здоровьем, он также может претендовать на компенсацию утраченного заработка», — рассказывает юрист.

По его словам, в случае приобретения товара ненадлежащего качества, а также в случае причинения вреда здоровью гражданина и неудовлетворения продавцом его требования, гражданин может обратиться в суд за взысканием убытков, штрафа, компенсации нематериального вреда, неустойки и гонорара адвоката.

«До обращения в суд можно подать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру, чтобы они провели проверку и установили, нарушены ли права потребителя. В таком случае эти органы могут привлечь продавца к административной ответственности. По просьбе гражданина эти органы могут подать иск в суд для защиты прав гражданина», — подчеркивает Александров.

Фото: e-sevenweb.ru

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

В Китае объявлено «красное» предупреждение из-за ливней

20 Более 100 тысяч человек были эвакуированы из-за сильных дождей в китайской провинции Гуандун, а …