Написание рукописных заметок развивает связи между областями мозга лучше, чем печатание на клавиатуре, пишет журнал Frontiers in Psychology.
Ученые исследовали данные об активности мозга, 36 студентов колледжа. Во время измерения активности мозга их несколько раз просили написать ручкой или напечатать слово, появившееся на экране.
Для письма они использовали цифровую ручку и сенсорный экран, а при наборе текста на клавиатуре нажимали на кнопки одним пальцем.
Электроэнцефалограммы испытуемых показали, что активность различных областей мозга повышалась, когда участники писали только ручкой. Ученые считают, что визуальная и моторная информация, получаемая от органов чувств при использовании данного инструмента для письма, лучше способствует формированию связей в мозге, необходимых для обучения. Простое нажатие кнопок при наборе текста на клавиатуре меньше стимулирует мозг.
Это проливает свет на то, почему дети, научившиеся писать на планшете, испытывают трудности с буквами, которые являются зеркальными , например «b» и «d», отмечают исследователи.
Хотя набор текста на клавиатуре имеет много преимуществ, иногда стоит использовать рукописные тексты, заключили исследователи.
Ранее «Юность Сибири» сообщала, что учеными РФ разработан двумерный материал для оптики следующего поколения.
Первое правило журналистики: не спорить с предрассудками читателя, а опираться на них.
Александр Коуберн