Ученые выяснили, что заставляет людей делиться постами в социальных сетях

Средний пользователь Интернета проводит в социальных сетях почти три часа в день. Очевидно, что социальные сети становятся все более важными для обмена важной информацией с общественностью — например, как защитить себя от COVID-19 — и исследователи хотят знать, что делает материал достаточно убедительным, чтобы люди делились им в сети.

Новое исследование, опубликованное в журнале «Экспериментальная психология: Общая информация», проведенное под руководством исследователей Университета Пенсильвании Даниэль Косме и Эмили Фальк, проанализировало поведение более 3 000 человек, чтобы изучить психологию обмена информацией в Интернете.

Оказалось, что ответ довольно прост: люди делятся информацией, которую считают значимой для себя или своих знакомых. Косме и ее команда проверили, что способствует «вирусности на основе ценностей» — по сути, информация в Интернете может стать вирусной, потому что люди считают ее ценной либо для себя, либо для общества.

Это открытие является ключом к разработке эффективных сообщений для социальных целей, говорит Косме, директор по исследованиям в Лаборатории нейробиологии коммуникаций при Анненбергской школе коммуникаций. Знание психологических факторов, которые заставляют людей делиться сообщениями в социальных сетях, может помочь ученым поделиться фактами об изменении климата, а работникам здравоохранения развеять мифы о вакцинах.

Исследования Косме показывают, что люди уделяют больше внимания информации, которая, по их мнению, имеет отношение к ним самим.

Кроме того, люди — социальные существа и любят общаться друг с другом. Обмен информацией активизирует центры вознаграждения в нашем мозге. И когда мы общаемся с другими людьми, мы принимаем во внимание то, что думает или хочет услышать другой человек — это качество известно как социальная значимость.

В исследовании участники читали статьи и сообщения в социальных сетях о здоровье, изменении климата, голосовании и COVID-19. Одни участники читали заголовки и резюме новостных статей, другие просматривали сообщения в социальных сетях. Все участники оценивали вероятность того, что они поделятся каждым сообщением, и насколько актуальным они считают каждое сообщение для себя и своих знакомых.

Исследователи обнаружили, что независимо от темы или носителя сообщения, люди чаще всего отвечали, что поделятся сообщениями, которые они считают актуальными для себя или для общества. Кроме того, они обнаружили, что когда участников просили четко сформулировать, почему сообщение имеет отношение к ним самим или их знакомым, они с большей вероятностью делились им, чем когда просто размышляли на эту тему.

«Обмен информацией — важнейший компонент индивидуальных и коллективных действий. В начале пандемии нам нужно было быстро распространить точную информацию о том, что происходит, как защитить себя, как защитить друг друга. Распространение информации в социальных сетях может действительно изменить наше индивидуальное поведение, а также изменить наше коллективное поведение, изменив наше представление о том, что является нормативным», — делятся ученые.

Косме и ее коллеги из Лаборатории коммуникационной нейробиологии считают, что это открытие может помочь сформировать эффективные общественные посты в социальных сетях, используя данные десятков тысяч сообщений.

«Мы заинтересованы в том, чтобы понять, как мы можем перевести психологическую теорию в реальные вмешательства, чтобы попытаться способствовать изменению поведения», — отмечает Косме.

Один из способов улучшить обмен контентом — заставить людей, которые считают контент самоценным или социально значимым, делиться сообщениями в Интернете. Другой способ — создать посты, которые будут восприниматься аудиторией как более само- или социально значимые, не изменяя самих сообщений.

«Мы разработали рамки сообщений, которые можно объединить с существующими новостями и сообщениями в социальных сетях. Это означает, что те же подсказки, которые сработали в данном исследовании, можно легко проверить в других контекстах», — подчеркивают исследователи.

Лаборатория коммуникационной нейробиологии продолжает это исследование, изучая активность мозга в связи с сообщениями в социальных сетях. В рамках этого исследования ученые используют фМРТ-сканирование, чтобы понять, как определенные области мозга формируют восприятие себя и социальной значимости.

Эксклюзивный перевод*

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Петроглифы, найденные в Перу, изображают видения под действием психоделиков

10 В научном журнале Cambridge Archaeological Journal (CAJ) опубликованы результаты исследования, проведённого  группой польских археологов из университетов Варшавы и Познани, которая  выяснила, …