Фото: Sharrow Marine

В Чалмерсе созданы «правильные» пропеллеры для электрической авиации

Группой научных специалистов из Технологического университета Чалмерса в Швеции придумано, как решить проблему эффективности и шума в электрической авиации. Они разработали метод расчета «правильных» пропеллеров, который позволяет найти подходящую форму пропеллера и количество лопастей для каждого конкретного случая и модели. Это позволило достичь баланса между эффективностью и уровнем шума. Статья об этом представлена в SciTechDaily

Известно, что электрические самолеты летают более низко и на короткие расстояния, поэтому их пропеллеры должны быть одновременно эффективными и тихими. Для реализации этой цели ученые пытались найти способы снижения уровня шума без снижения эффективности или минимизации потерь.

Разработчики сообщают, что современные пропеллеры имеют 2-4 лопасти, тогда как новая методика позволяет использовать шесть лопастей без потери эффективности полета, оставаясь при этом бесшумным. Разница заключается в том, что на концах лопастей шум сильнее. Исследователи создали модель пропеллера, которая позволяет снизить уровень шума.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Самарские ученые создали покрытие для защиты ракетных и авиационных двигателей

235 Научные специалисты из Самарского университета имени академика С.П. Королева изготовили экспериментальный образец плазменного покрытия, …