Группой научных специалистов из Технологического университета Чалмерса в Швеции придумано, как решить проблему эффективности и шума в электрической авиации. Они разработали метод расчета «правильных» пропеллеров, который позволяет найти подходящую форму пропеллера и количество лопастей для каждого конкретного случая и модели. Это позволило достичь баланса между эффективностью и уровнем шума. Статья об этом представлена в SciTechDaily
Известно, что электрические самолеты летают более низко и на короткие расстояния, поэтому их пропеллеры должны быть одновременно эффективными и тихими. Для реализации этой цели ученые пытались найти способы снижения уровня шума без снижения эффективности или минимизации потерь.
Разработчики сообщают, что современные пропеллеры имеют 2-4 лопасти, тогда как новая методика позволяет использовать шесть лопастей без потери эффективности полета, оставаясь при этом бесшумным. Разница заключается в том, что на концах лопастей шум сильнее. Исследователи создали модель пропеллера, которая позволяет снизить уровень шума.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.