В Университете штата Колорадо выдвинули очередную версию возникновения эффекта дежавю

Американскими научными специалистами по когнитивной психологии подтверждена еще одна гипотеза об эффекте дежавю. Статья об этом появилась в издании The Conversation.

Профессор когнитивной психологии из Университета штата Колорадо Энн Клири проверила гипотезу об эффекте дежавю.

Дежавю — это психическое состояние, при котором человеку кажется, что он уже был в подобной ситуации. В то же время человек не может связать это воспоминание с каким-либо конкретным моментом.

В статье сообщается, что это чувство испытывали около 2/3 опрошенных людей в различные моменты своей жизни. Наиболее распространенным является момент, когда «воспоминание» связано с конкретным местом или сценой, произошедшей в этом месте.

Психологи, как отмечается, использовали инструменты виртуальной реальности, помещая добровольцев в пространства, в которых они не бывали в реальной жизни. Планировка таких помещений была стандартизирована.

В результате выяснилось, что люди часто испытывают эффект дежавю, когда элементы в одной сцене расположены так же, как в сцене, которая была продемонстрирована ранее.

Специалисты пришли к выводу, что ощущение дежавю возникает чаще, когда есть пространственное сходство между текущей сценой и сценой из памяти.

Фото: eg.ru

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Geomorphology: Батагайский кратер быстро растет и угрожает соседней долине

622 Российские ученые из Московского университета имени М.В. Ломоносова предупреждают о быстро растущей термокарстовой впадине …