Американскими научными специалистами по когнитивной психологии подтверждена еще одна гипотеза об эффекте дежавю. Статья об этом появилась в издании The Conversation.
Профессор когнитивной психологии из Университета штата Колорадо Энн Клири проверила гипотезу об эффекте дежавю.
Дежавю — это психическое состояние, при котором человеку кажется, что он уже был в подобной ситуации. В то же время человек не может связать это воспоминание с каким-либо конкретным моментом.
В статье сообщается, что это чувство испытывали около 2/3 опрошенных людей в различные моменты своей жизни. Наиболее распространенным является момент, когда «воспоминание» связано с конкретным местом или сценой, произошедшей в этом месте.
Психологи, как отмечается, использовали инструменты виртуальной реальности, помещая добровольцев в пространства, в которых они не бывали в реальной жизни. Планировка таких помещений была стандартизирована.
В результате выяснилось, что люди часто испытывают эффект дежавю, когда элементы в одной сцене расположены так же, как в сцене, которая была продемонстрирована ранее.
Специалисты пришли к выводу, что ощущение дежавю возникает чаще, когда есть пространственное сходство между текущей сценой и сценой из памяти.
Фото: eg.ru
Ведущий автор рубрик «образование», «аналитический блог», «психология». Также занимаюсь переводами с зарубежных источников. Считаю, что от ошибки никто не застрахован, но настоящие СМИ распространяют и комментируют информацию, в достоверности которой они убеждены и источники которой они хорошо знают.