Послесреднее образование (PSE) обладает потенциалом для повышения IQ взрослых с легкой умственной отсталостью (ID), согласно новому исследованию Университета Бар-Илан.
В исследовании изучалось влияние PSE на студентов с легкой степенью ID, которые обучаются по университетской программе, известной как Проект расширения прав и возможностей, на факультете образования Университета Бар-Илан.
Выборка исследования включала 24 участника, разделенных на 12 студентов с ID, которые участвуют в проекте расширения прав и возможностей, и 12 взрослых с ID с тем же опытом работы, которые не участвовали. Результаты были опубликованы в Европейском журнале образования с особыми потребностями.
Результаты показали значительное улучшение IQ у 12 взрослых после четырех с половиной лет участия в PSE по сравнению с теми, у кого такой же уровень интеллекта и образ жизни, которые не участвовали в PSE. Их IQ оставался стабильным.
Проект расширения прав и возможностей, первая в своем роде программа, созданная профессором Хефзиба Лифшиц, основывается на своей возрастной теории компенсации, которая постулирует, что хронологический возраст, в отличие от умственного возраста, играет важную роль в определении когнитивных способностей взрослых с умственной отсталостью.
Лифшиц и его коллеги из Университета Бар-Илан определили, что интеллект у лиц с умственной отсталостью достигает своего пика примерно в 40-45 лет, предоставляя окно возможностей для дополнительного, значимого образования и позволяя взрослым с умственной отсталостью развиваться и максимизировать свой потенциал в дальнейшей жизни.
Проект расширения прав и возможностей обслуживает 120 взрослых со всеми уровнями умственной отсталости: легкой-умеренной, а также тяжелой-глубокой, предоставляя курсы уровня колледжа, адаптированные к их потребностям. Наиболее академически способные студенты программы могут получить степень бакалавра. Все 12 студентов, участвовавших в этом исследовании, начали свое обучение в 2014-2015 учебном году.
Тест на интеллект взрослых по Вешлеру проводился в течение третьего года обучения. Второй тест был проведен четыре с половиной года спустя.
«Мы знаем, что наш проект способствует улучшению когнитивных способностей, но мне было любопытно проверить, повлияет ли это на их интеллект, — делится профессор Лифшиц. — Среди тех студентов, которые готовятся к получению степени бакалавра, IQ, зарегистрированный во второй раз, превысил пороговую точку определения ID, которая находится в пределах 70-75. Они достигли 80, а некоторые и выше. Это удивительное развитие «.
Проект Empowerment является первым в мире, открывающим адаптированный колледж обогащения для студентов с ИД тяжелой степени, которым требуется всесторонняя поддержка. Из-за физических недостатков они не могут посещать университет лично, поэтому Проект предлагает курсы на месте в их центрах дневного ухода.
В следующем месяце шестеро из 120 человек станут первой группой взрослых с удостоверением личности в Израиле, которые выполнят все академические требования для получения степени бакалавра. Считается, что на сегодняшний день только три дополнительных человека с ID в мире получили такую же степень.
Профессор Лифшиц говорит, что в дополнение к улучшению их IQ, их самооценка также намного выше. Это видно по тому, как они себя ведут, и по языку их тела. И в университетском городке они чувствуют себя скорее своими, чем посторонними.
Эксклюзивный перевод
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.