Фото: проект RDNE Stock от Pexels

Запрет на мобильные телефоны не решит проблемы психического здоровья подростков

Хотя запрет на использование мобильных телефонов в классах провинции Онтарио временно лишит их доступа к учащимся, этот шаг мало что сделает для поддержки психического здоровья молодежи по всей провинции, говорят эксперты Университета Брока.

Доцент Наоми Эндрюс из Департамента исследований детей и молодежи говорит, что, хотя ограничение использования мобильных телефонов в школах может уменьшить отвлекающие факторы в классе, это не решит многие из основных проблем, влияющих на психическое здоровье детей и молодежи.

«Похоже, основное внимание уделяется введению запрета, а затем правоприменению — каковы наказания и последствия за несоблюдение политики, — но это не приводит к устранению коренных причин, по которым молодежь концентрируется на занятиях, таких как проблемы с психическим здоровьем, проблемы в отношениях со сверстниками или зависимость от социальных сетей. Простой запрет мобильных телефонов не решит всех этих проблем, равно как и введение наказаний для учащихся, которые не придерживаются этого правила», — поясняет эксперт.

По ее словам, травля в Интернете потенциально может быть более проблематичной, чем травля лично, по многим причинам, таким как вероятность того, что хулиганы останутся анонимными, и снижение эмпатии, вызванное невозможностью увидеть реакцию объекта. Однако киберзапугивание и травля при личной встрече частично совпадают, поэтому травля в классе будет продолжаться, несмотря на отсутствие доступа к мобильным телефонам, и она будет продолжаться после школы или на других устройствах .

Для Эндрюс главное — «сосредоточиться на построении здоровых отношений между сверстниками».

«Необходимо уделять больше внимания первопричинам этих проблем и оказывать поддержку учащимся в приобретении важнейших компетенций: навыков социально-эмоционального обучения, грамотности в социальных сетях и навыков взаимоотношений», — рассказывает она.

Профессор Дэвид Хатчисон из Департамента образовательных исследований Brock говорит, что родители, учителя и поставщики социальных услуг — все они призваны сыграть важную роль в поддержке психического здоровья молодежи.

Он отмечает, что молодежь должна участвовать в обсуждении влияния социальных сетей и использования мобильных телефонов на их личную жизнь.

«Школы должны работать над созданием безопасных пространств для обсуждения учащимися того, как социальные сети и использование мобильных телефонов пересекаются с их социальной идентичностью и чувством собственного достоинства», — говорит профессор.

Он считает, что школы могут служить общим социальным пространством для учителей и учащихся начальных и средних школ, в которых они могут обсуждать причины запрета использования мобильных телефонов, его цели, а также плюсы и минусы такого мандата.

«Помимо использования мобильных телефонов, стрессы постпандемической эпохи также вносят значительный вклад в проблемы психического здоровья молодежи. Запрет мобильных телефонов в школах не является средством от всех проблем с психическим здоровьем, с которыми сталкиваются многие молодые люди», — подчеркивают специалисты.

Они считают, что для маленьких детей, в частности, значимое взаимодействие с физическими материалами в реальном мире, включая природу, является ключом к здоровому развитию.

Статья опубликована на портале Phys.org.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Астраханский школьник представил в КНР изобретение для лечения нервных тиков

132 Выпускник Астраханского технического лицея и регионального школьного технопарка Кирилл Баринов представил свое изобретение, которое …