Сотрудники ВТБ раскрыли новую схему телефонного мошенничества, в которой подставные представители банка предлагают гражданам «застраховать» деньги, якобы находящиеся на «едином межбанковском счете в Центральном банке».
Преступники звонят клиентам кредитных организаций, выдают себя за их сотрудников и сообщают о якобы подозрительных операциях по их счетам. Они уверяют, что алгоритм блокировки денег сработал, и теперь средства клиентов заморожены на «едином лицевом счете в Центральном банке». Однако воспользоваться средствами невозможно до тех пор, пока клиент не разблокирует их.
Для ее разблокировки жертвам предлагается отправить запрос в любой банк, где хранятся их счета, вклады, кредиты, платежные карты и дополнительные карты. Так киберпреступники определяют платежеспособность человека.
Информация о финансовом положении пользователя может быть использована в других мошеннических схемах: получение доступа к онлайн-банку, получение кредитов в нескольких банках одновременно и вывод денег на поддельные счета.
«В то же время, неумышленно сказанная личная информация может сработать против пользователя через некоторое время, когда он может даже забыть об этом разговоре». — комментирует банк.
ВТБ подчеркнул, что у россиян нет и не может быть «индивидуальных лицевых счетов в Центральном банке», и такая ситуация просто невозможна в реальной жизни.
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.