Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила проверить сети супермаркетов на предмет завышенных цен на молочную продукцию. Об этом пишет газета «Известия«, ссылаясь на обращение депутатов комитета Госдумы по аграрным вопросам на имя главы ФАС.
В сообщении депутат отметил, что в 2023 году закупочные цены на сырое молоко планируется снизить на 15-20%. Однако сети супермаркетов по-прежнему устанавливают наценки от 40% до 70% и более, а на высокомаржинальные продукты они достигают 100-150%, то есть цена на сырое молоко падает, а для потребителя растет. В самом министерстве подчеркнули, что соответствующая работа будет проведена.
В своем обращении парламентарии указали, что такая ситуация сложилась из-за внешней политики и экономической ситуации, а также из-за влияния повышенной инфляции. Все это вызвало изменения в поведении потребителей, из-за чего люди бросились покупать более дешевые продукты.
Далее в письме говорится, что хотя производство молока в 2022 году увеличилось на 2%, производство творога, кисломолочных продуктов, мороженого и йогурта снизилось на 92,3%, 92%, 88% и 83,8% соответственно.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.