Германия переживает «инфляционный шок» в розничной торговле продуктами питания, и эксперты предполагают, что это еще далеко не конец, говорится в статье немецкой газеты Handelsblatt. Информацией об этом делится РИА Новости.
Как отмечает газета, в марте цены на продукты питания выросли более чем на 6 процентов, при этом свежие овощи подорожали более чем на 14 процентов, а растительное масло — на 17 процентов.
В то же время, по мнению экспертов, это «далеко не конец» спирали роста цен.
«Мы переживаем инфляционный шок в секторе розничной торговли продуктами питания. Особенно сильно пострадают группы населения с низким уровнем дохода», — рассказывает Чехаб Вахби, партнер консалтинговой компании EY-Parthenon.
По данным исследовательской компании GfK, 85% потребителей ожидают дальнейшего роста цен на товары повседневного спроса. До эскалации украинского кризиса этот показатель составлял 77%.
Кроме того, ухудшается потребительский климат в стране. По прогнозам аналитиков исследовательской компании GfK, индекс потребительского климата в мае упадет на 26,5 пунктов, что является самым низким показателем за всю историю исследований.
Отраслевой эксперт GfK Роберт Кекс говорит, что бюджеты потребителей сократились из-за общего роста расходов.
«Среди населения существует огромная неопределенность, что удивительным образом сказывается на покупательском поведении», — пояснил он.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.