Исследование показало, что роботов можно использовать для оценки психического благополучия детей

Новое исследование показывает, что роботы могут лучше определять проблемы психического благополучия у детей, чем тесты, проводимые родителями, или самооценка.

Команда робототехников, компьютерщиков и психиатров из Кембриджского университета провела исследование с участием 28 детей в возрасте от 8 до 13 лет, а человекоподобный робот размером с ребенка провел серию стандартных психологических опросников для оценки психического благополучия каждого участника.

Дети были готовы довериться роботу, в некоторых случаях поделившись информацией, которой они еще не делились с роботом, используя стандартный метод оценки онлайн или лично. Это первый случай использования роботов для оценки психического благополучия детей.

Исследователи говорят, что роботы могут стать полезным дополнением к традиционным методам оценки психического здоровья, хотя они не предназначены для замены профессиональной психиатрической помощи. Результаты представлены на 31-й Международной конференции IEEE по интерактивному общению роботов и людей (RO-MAN) в Неаполе, Италия.

Во время пандемии COVID-19 домашнее обучение, финансовое давление и изоляция от сверстников и друзей повлияли на психическое здоровье многих детей. Однако и до пандемии в Великобритании отмечался рост тревожности и депрессии среди детей, но ресурсы и поддержка для решения проблем психического благополучия были сильно ограничены.

Профессор Хатиче Гунс, возглавляющая лабораторию аффективного интеллекта и робототехники на факультете компьютерных наук и технологий в Кембридже, изучала возможности использования социально-ассистивных роботов (SARS) в качестве «тренеров» по психическому благополучию для взрослых, но в последние годы также изучает, как они могут быть полезны для детей.

Ученые обнаружили, что дети с разным уровнем проблем с благополучием по-разному взаимодействовали с роботом. Выяснилось, что у детей, которые, возможно, не испытывают проблем, связанных с психическим благополучием, взаимодействие с роботом привело к более положительным ответам на анкеты. Однако для детей, которые могут испытывать проблемы, связанные с благополучием, робот, позволил им раскрыть свои истинные чувства и переживания, что привело к более негативным оценкам ответов на вопросник.

Эксклюзивный перевод*

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Nature: ученые доказали наличие связи между питанием и умственными способностями

67 Авторитетный научный журнал Nature опубликовал результаты исследования, проведенного учеными из Уорикского университета, которое доказало, …