В журнале Journal of Experimental Social Psychology (JESP) опубликованы результаты исследования психологов из Университета Дьюка (США), которые выяснили, что работодатели склонны эксплуатировать лояльных сотрудников и назначать им дополнительные неоплачиваемые часы, пишет Газета. Ru.
В эксперименте, проведенном специалистами, приняли участие 1400 менеджеров. Всем им были представлены различные сценарии с участием вымышленного 29-летнего сотрудника по имени Джон. Вымышленный Джон работает в компании, которая пытается сократить расходы. Менеджеров попросили оценить их готовность добавить дополнительные неоплачиваемые рабочие часы этому сотруднику.
Выяснилось, что менеджеры неизменно давали Джону больше работы, если у него была репутация лояльного сотрудника, независимо от того, как были сформулированы другие данные в предложенном сценарии. Другие положительные черты характера не оказывали аналогичного влияния на решение участников эксперимента.
«Это порочный круг. Лояльных сотрудников, как правило, эксплуатируют. А потом, когда они соглашаются выполнять дополнительную работу, уровень их лояльности повышается. В итоге они получают еще больше работы», — заявили экспериментаторы.
Фото: pixabay
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.