JESP: психологи выяснили, каких сотрудников обычно эксплуатируют работодатели

В журнале Journal of Experimental Social Psychology (JESP) опубликованы результаты исследования психологов из Университета Дьюка (США), которые выяснили, что работодатели склонны эксплуатировать лояльных сотрудников и назначать им дополнительные неоплачиваемые часы, пишет Газета. Ru.

В эксперименте, проведенном специалистами, приняли участие 1400 менеджеров. Всем им были представлены различные сценарии с участием вымышленного 29-летнего сотрудника по имени Джон. Вымышленный Джон работает в компании, которая пытается сократить расходы. Менеджеров попросили оценить их готовность добавить дополнительные неоплачиваемые рабочие часы этому сотруднику.

Выяснилось, что менеджеры неизменно давали Джону больше работы, если у него была репутация лояльного сотрудника, независимо от того, как были сформулированы другие данные в предложенном сценарии. Другие положительные черты характера не оказывали аналогичного влияния на решение участников эксперимента.

«Это порочный круг. Лояльных сотрудников, как правило, эксплуатируют. А потом, когда они соглашаются выполнять дополнительную работу, уровень их лояльности повышается. В итоге они получают еще больше работы», — заявили экспериментаторы.

Фото: pixabay

 

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Психологи назвали пять ключевых черт умного человека

587 Научные исследования проливают новый свет на понимание признаков высокого интеллекта. Специалисты из Гронингенского университета …