Фото:pixabay

PLOS One: чтение с бумажных носителей улучшает когнитивные функции детей

В журнале PLOS One опубликованы результаты исследования, проведенного учеными из Хайфского университета в Израиле, которые установили, что чтение с экрана может оказывать большую когнитивную нагрузку на детей, влияя на их способность концентрироваться. В то же время было документально подтверждено, что чтение печатного текста вызывает большую активность в частях мозга, связанных с вниманием и когнитивной деятельностью, по сравнению с чтением с экрана, пишет technodzen.com.

Когда дети, участвовавшие в исследовании, читали текст, напечатанный на бумаге, ЭЭГ показывала более высокую спектральную мощность в более высоких частотных диапазонах, особенно в бета- и гамма-диапазонах. Эксперты знают, что эти частоты обычно ассоциируются с большей когнитивной активностью и вниманием. Следовательно, чтение с бумаги способствует повышению уровня когнитивной концентрации и умственной бдительности.

Чтение с экрана, напротив, характеризуется более высокой спектральной мощностью в нижних частотных диапазонах, особенно в альфа- и тета-диапазонах. Эти диапазоны, как правило, связаны с состояниями, в которых человек менее состредоточен, такими как мечтательность или блуждание мыслей.

Кроме того, при чтении с экрана наблюдалось более высокое соотношение тета/бета по сравнению с чтением с бумаги. Это соотношение интерпретируется экспертами как маркер когнитивной нагрузки. Другими словами, при чтении с экрана детям значительно труднее сохранять сосредоточенное внимание и обрабатывать информацию.

 

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.