Строгая дисциплина повышает риск долгосрочных психологических проблем у детей

Новые данные показывают, что родители, часто применяющие строгие дисциплинарные меры к маленьким детям, подвергают их значительно большему риску развития долгосрочных психологических проблем.

В ходе исследования более 7500 ирландских детей ученые из Кембриджского университета и Университетского колледжа Дублина обнаружили, что у детей, которые подвергались «враждебному» воспитанию в возрасте трех лет, в 1,5 раза чаще, чем у их сверстников, развивались симптомы психического здоровья, квалифицируемые как «высокий риск» к девяти годам.

Враждебное воспитание включает в себя частые оскорбления и дисциплину и может быть физическим или психологическим. Например, оно может включать регулярные крики на детей, обычные физические наказания, изоляцию детей, когда они плохо себя ведут, подрыв их самооценки или непредсказуемое наказание детей в зависимости от настроения родителей.

Исследователи фиксировали симптомы психического здоровья детей в возрасте трех, пяти и девяти лет. Они изучали как внутренние симптомы психического здоровья (такие как тревожность и социальная изоляция), так и внешние симптомы (такие как импульсивное и агрессивное поведение и гиперактивность).

Специалисты обнаружили, что около 10% детей подвержены высокому риску плохого психического здоровья. Дети, пережившие враждебное воспитание, гораздо чаще попадали в эту группу.

Важно отметить, что это исследование ясно показывает, что стиль воспитания не полностью определяет результаты психического здоровья. Психическое здоровье детей определяется многими факторами риска, включая пол, физическое здоровье и социально-экономический статус.

Однако, по мнению исследователей, специалисты в области психического здоровья, учителя и другие практикующие специалисты должны быть внимательны к потенциальному влиянию стиля воспитания на ребенка, который проявляет признаки плохого психического здоровья. Они добавляют, что дополнительная поддержка родителей детей, которые уже считаются в группе риска, может помочь предотвратить развитие этих проблем.

Исследование проводили Иоаннис Катсантонис, аспирант педагогического факультета Кембриджского университета, и Дженнифер Саймондс, доцент педагогического факультета UCD. Отчет о нем появился в журнале «Эпидемиология и психиатрические науки».

«Тот факт, что каждый десятый ребенок был отнесен к группе высокого риска возникновения проблем с психическим здоровьем, вызывает беспокойство, и мы должны признать роль, которую может сыграть в этом образование. Мы ни на секунду не предполагаем, что родители не должны устанавливать строгие границы поведения своих детей, но, учитывая последствия для психического здоровья, трудно оправдать частое применение строгой дисциплины», — пишут ученые.

Хотя воспитание широко признано как фактор, влияющий на психическое здоровье детей, в большинстве исследований не изучалось, как оно влияет на их психическое здоровье с течением времени или как оно связано с интернализационными и экстернализационными симптомами в совокупности.

Анализ использовал данные 7 507 участников продольного исследования детей и подростков «Взросление в Ирландии». Данные о психическом здоровье собирались с помощью стандартного инструмента оценки под названием «Опросник сильных сторон и трудностей» (Strengths and Difficulties Questionnaire). Каждому ребенку в возрасте трех, пяти и девяти лет выставлялся общий балл из 10 за выраженность симптомов и их усвоение.

Второй стандартизированный балл использовался для измерения стиля воспитания, который дети испытывали в возрасте трех лет. Родители определяли, насколько они склонны к каждому из трех стилей воспитания: теплый (поддерживающий и внимательный к потребностям ребенка), последовательный (устанавливающий четкие ожидания и правила) и враждебный.

Исследователи обнаружили, что на основании траектории развития симптомов психического здоровья в возрасте от трех до девяти лет дети были разделены на три большие категории. Большинство (83,5%) относились к категории низкого риска, с низкими показателями интернализационных и экстернализационных симптомов в возрасте трех лет, которые затем уменьшились или оставались стабильными. Несколько детей (6,43%) находились в группе промежуточного риска, с высоким начальным уровнем, который со временем снизился, но оставался выше, чем в первой группе. Остальные 10,07% имели высокий риск, с высокими начальными показателями, которые увеличились к девятому году жизни.

Враждебное воспитание увеличивало вероятность попадания ребенка в категорию высокого риска в 1,5 раза, а в категорию среднего риска — в 1,5 раза.

Эксклюзивный перевод

Фото: Pixabay / CC0 Общественное достояние

 

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Имплантируемые батареи, потребляющие кислород, помогают убить рак

520 Несмотря на десятилетия исследований и десятки миллиардов долларов, потраченных на исследования и лечение во …