Фото: Университет Ланкастера

Железнодорожников призвали учитывать безопасность, связанную с космической погодой

Аварии на поездах могут быть вызваны тем, что солнечные бури переключают сигнализацию с красного на зеленый, согласно новому исследованию, изучающему влияние космической погоды.

Солнечные бури могут вызывать мощные магнитные возмущения на Земле, создавая геомагнитно-индуцированные токи (ГИК), которые потенциально могут создавать помехи для передачи электроэнергии и распределительных сетей.

Команда, возглавляемая доктором философии Кэмероном Паттерсоном и профессором Джимом Уайлдом из Университета Ланкастера, смоделировала, как GIC протекают по рельсовым цепям электрифицированных линий переменного тока, питаемых воздушными кабелями.

Используя два маршрута — участок Престон-Ланкастер главной линии Западного побережья и линию Глазго—Эдинбург — команда смоделировала, как помехи, вызванные на рельсах, могут привести к сбоям в работе железнодорожной сигнализации.

«Построив компьютерную модель сигнальных рельсовых цепей с использованием реалистичных спецификаций для различных компонентов системы, мы обнаружили, что явления космической погоды, способные вызвать сбои в этих рельсовых цепях, ожидаются в Великобритании каждые несколько десятилетий», — рассказывают ученые.

В более раннем исследовании Кэмерона, опубликованном в журнале Space Weather, изучалось то, что в отрасли известно как «правосторонние» сбои, когда сигнал переключается с зеленого на красный.

Это безотказный сценарий, но обратные сбои «не на той стороне» — когда сигнал меняется с красного на зеленый — гораздо более опасны.

Это последнее исследование, также посвященное космической погоде, показывает, что сбои «не на той стороне» могут возникать при меньшей напряженности геоэлектрического поля, чем при сбоях «с правой стороны». Это означает, что более слабая геомагнитная буря может легче вызвать сбои «не на той стороне».

Было подсчитано, что на исследованных линиях сбои «не на той стороне» могут возникать из-за геомагнитных бурь с частотой примерно в одно или два десятилетия.

Анализ также проводился для экстремальных явлений, происходящих раз в столетие, и было показано, что они потенциально могут вызвать множество сбоев обоих типов на линиях в обоих направлениях движения, в зависимости от количества поездов на линии в то время.

За последние несколько десятилетий было несколько примеров воздействия космической погоды на электросети, включая перебои в подаче электроэнергии, затронувшие миллионы людей в канадской провинции Квебек в 1989 году и в шведском городе Мальме в 2003 году.

Существуют также исторические примеры того, как космическая погода влияла на железнодорожную сигнализацию еще в девятнадцатом веке. А в 1859 году мощное извержение вулкана на солнце вызвало геомагнитную бурю, которая нарушила работу телеграфных линий по всему миру. Команда также оценила воздействие солнечной бури размером с событие 1859 года, предсказав, что она вызовет массовые проблемы с сигнализацией на обеих исследованных линиях.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Annals of Anatomy: стоматологическая анестезия в России станет безопаснее

145 В журнале Annals of Anatomy опубликована статья, описывающая новую разработку ученых из Санкт-Петербургского государственного …