В журнале Appetite опубликованы результаты исследования, проведенного учеными из Орхусского университета в Дании, которые установили, что многократный просмотр изображений одной и той же пищи может привести к ощущению сытости, пишет «Неделя новостей».
Авторы исследования задались целью проверить теорию о том, что когнитивное восприятие существенно влияет на аппетит. Маркетологи считают, что повторение изображений еды в рекламе должно стимулировать желание поесть. Однако ученые придерживаются другой точки зрения.
Специалисты набрали группу добровольцев, в которую вошли более тысячи человек. Сначала испытуемым показывали изображение только оранжевых драже M&Ms. Части участников показывали картинку три раза, другим — тридцать раз. Затем их попросили выбрать порцию конфет, которую участники готовы съесть.
Было обнаружено, что участники второй группы выбирали меньшие размеры порций по сравнению с добровольцами из первой группы. Затем эксперимент был повторен с драже разных цветов, но это не повлияло на результат.
«В наших экспериментах мы показали, что когда участники видели одно и то же изображение еды 30 раз, они чувствовали себя более сытыми, чем до того, как увидели картинку», — резюмировали авторы.
Полученные результаты могут стать основой для новой стратегии снижения веса в будущем.
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.