Фото: vuzopedia.ru

EP: высокие потолки в аудиториях негативно влияют на студентов, вызывая стресс

Австралийские ученые из Университета Южной Австралии и Университета Дикина провели интересное исследование, в котором изучили связь между архитектурными особенностями помещений и результатами обучения студентов. Работа представлена в Journal of Environmental Psychology (JEP).

Сообщается, что студенты, сдававшие экзамены в помещениях с высокими потолками, показали худшие результаты, чем те, кто сдавал экзамены в помещениях с более низкими потолками.

Анализ данных, касающихся 15 400 студентов бакалавриата с 2011 по 2019 год, показал, что высота потолка оказывает значительное влияние на успеваемость.

Эта тенденция сохранялась независимо от предыдущей успеваемости и индивидуальных особенностей студентов.

Исследователи предположили, что за этим явлением могут стоять такие факторы, как плотное скопление людей в больших помещениях, отсутствие изоляции, перепады температуры и качество воздуха.

Все эти факторы влияют на психическое и физическое состояние студентов во время экзаменов.

Дополнительным подтверждением данных выводов стали эксперименты с виртуальной реальностью, в ходе которых участников помещали в цифровые комнаты разных размеров.

Измерения активности мозга показали, что простое нахождение в больших помещениях вызывало у участников повышенный стресс, подчеркивают эксперты.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Фальков: понятие «бакалавр» исчезнет в РФ к 2025 году

190 В следующем году в России начнется реформа системы высшего образования, и понятие «бакалавр» будет …