Австралийские ученые из Университета Южной Австралии и Университета Дикина провели интересное исследование, в котором изучили связь между архитектурными особенностями помещений и результатами обучения студентов. Работа представлена в Journal of Environmental Psychology (JEP).
Сообщается, что студенты, сдававшие экзамены в помещениях с высокими потолками, показали худшие результаты, чем те, кто сдавал экзамены в помещениях с более низкими потолками.
Анализ данных, касающихся 15 400 студентов бакалавриата с 2011 по 2019 год, показал, что высота потолка оказывает значительное влияние на успеваемость.
Эта тенденция сохранялась независимо от предыдущей успеваемости и индивидуальных особенностей студентов.
Исследователи предположили, что за этим явлением могут стоять такие факторы, как плотное скопление людей в больших помещениях, отсутствие изоляции, перепады температуры и качество воздуха.
Все эти факторы влияют на психическое и физическое состояние студентов во время экзаменов.
Дополнительным подтверждением данных выводов стали эксперименты с виртуальной реальностью, в ходе которых участников помещали в цифровые комнаты разных размеров.
Измерения активности мозга показали, что простое нахождение в больших помещениях вызывало у участников повышенный стресс, подчеркивают эксперты.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.