К 2029 году в Европе будет построен подводный тоннель для автомобильного и железнодорожного транспорта. Информацией об этом делится Naked Science.
Сообщается, что тоннель Фемарнбельт соединит датский город Редби с немецким муниципалитетом Путгартен. Срок службы сооружения составит не менее 120 лет.
Он пройдет под 18-километровым участком Балтийского моря. Поездка по нему займет 7 минут на поезде или 10 минут на автомобиле вместо 45 минут на пароме.
Тоннель строится консорциумом в составе Femern A/S, Rambøll, Arup и TEC. Он станет обладателем двух мировых рекордов: самого длинного в мире подводного тоннеля (то есть построенного на суше и затем опущенного на морское дно) и самого глубокого подводного тоннеля для движения автомобилей и поездов.
Отмечается, что существуют и более длинные подводные тоннели, например, тоннель под Ла-Маншем (Евротоннель), длина которого под водой достигает 39 километров. Однако особенность данного проекта заключается именно в использовании технологии подводных тоннелей.
Ранее «Юность Сибири» писала, что в Ирландии 69-летняя Джози Роули, жительница города Даррус, перенесла серьезную инфекцию, вызванную укусом насекомого.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.