Министерство сельского хозяйства разработало новые правила обращения с мясной продукцией в торговле, говорится в проекте постановления ведомства. Документ был вынесен на общественное обсуждение в середине марта. Информацией об этом делятся «Известия».
По мнению регулирующего органа, ветеринарные сертификаты на эти товары должны выдаваться только государственными или сертифицированными специалистами. Например, когда поставщик передает продукцию в распределительный центр или магазин. Эти правила вступят в силу уже в 2025 году. В настоящее время сопроводительными документами занимается линейный персонал в магазинах, и весь процесс автоматизирован.
Сообщается, что Минсельхоз стремится снизить количество нарушений при оформлении сопроводительных документов, и ведомство обсуждает различные варианты достижения этой цели. Решение пока не принято: контролирующий орган выбирает оптимальное решение, в том числе совместно с профсоюзами и ассоциациями, отметили там.
В конце марта предприниматели обратились в Минпромторг с просьбой сформировать отрицательное заключение на предложение Минсельхоза, говорится в письме Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), направленном в Минпромторг. Это требование абсолютно невыполнимо для электронной коммерции, так как агрегаторы не смогут заниматься поставками мяса при таких правилах. АКИТ указала, что продукты животного происхождения занимают около 40% всех заказов на продукты питания.
«Курьеры забирают продукты из отдельных магазинов. Поэтому стационарному магазину для обработки заказа необходимо, чтобы в каждом магазине и в любое время суток находился государственный или сертифицированный ветеринар. В то же время ветеринаров на рынке не хватает: сейчас их в шесть раз меньше, чем требуется», — говорит Артем Соколов, президент ассоциации.
Более того, он считает, что подобные изменения абсурдны. Ведь продукция выпускается в обращение после того, как она прошла все этапы оценки безопасности, к тому же она индивидуально упакована с этикеткой производителя, ветеринар ей не нужен. Эксперт также пояснил, что в настоящее время все фиксируется как нарушение, даже неправильный номер прибывшего автомобиля. Однако нигде нет данных о том, сколько продукции было выпущено в обращение как небезопасной.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.