Фото: mgkb5oren.ru

Нутрициолог Семенова: витамины A, D, B6, B12 и PP являются самыми опасными в избытке

Избыток витаминов в организме приводит к такому расстройству, как гипервитаминоз. Это опасное состояние, которое чаще всего возникает в результате неправильно рассчитанных доз лекарств и бесконтрольного приема витаминов. Самостоятельное назначение больших доз может привести к неприятным последствиям и вызвать токсические эффекты. Татьяна Семенова, врач профилактической медицины, физиотерапевт, диетолог и нутрициолог из клиники «Биогена», рассказала «Газете.Ru«, что не стоит переусердствовать с витаминами.

По словам эксперта, избыток витаминов A, D, B6, B12 и PP считается крайне опасным для организма.

Врач отмечает, что слишком большое количество витамина А может привести к тошноте, проблемам с печенью и почками, судорогам, а также к ухудшению зрения.

Следствием избытка витамина D является гиперкальциемия и гиперкальциурия, нарушение транспорта калия и магния, предупреждает специалист. Это может вызвать тошноту, выраженную слабость, боли в костях и суставах, предупредила она.

Семенова также подчеркнула, что избыток витаминов В6 и В12 может привести к расстройствам нервной системы, мышечной слабости и ухудшению психоэмоционального состояния.

Избыток витамина РР может вызвать приливы жара, тошноту, рвоту и аритмию.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Гастроэнтеролог Вялов порекомендовал три лучших продукта на завтрак для сосудов

96 Информационный портал rg.ru со ссылкой на Telegram-канал кандидата медицинских наук, гастроэнтеролога и гепатолога Сергея …