Фото: triptonkosti.ru

Роскомнадзор: объем белой онлайн-рекламы в 2023 году уже достиг ₽400 млрд

Роскомнадзор впервые опубликовал полные данные об объеме рекламы в российском интернет-сегменте, основанные на отчетах участников рынка, поданных в рамках закона об учете всей рекламы в цифровой среде. Информацией об этом делится РБК.

Согласно данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), за девять месяцев текущего года количество рекламодателей в русскоязычном сегменте интернета составило более 940 тысяч. При этом учитывались только активные уникальные рекламодатели.

Сумма в 400 миллиардов рублей превышает общую оценку отраслевой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) для всего рекламного рынка на первое полугодие 2023 года — 315 миллиардов рублей.

Кроме того, цифры ЕРИР в два раза превышают оценку Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), согласно которой объем традиционных сегментов рынка интернет-рекламы в первом полугодии составил 191,6 млрд рублей. Эта сумма не учитывает рекламу в розничных медиа, объявления, мессенджеры и Influencer-маркетинг. В ноябре эксперты АРИР обновили данные по видео, а также сегментам перформанса и брендинга. Изначально они оценивали инвестиции в традиционный сегмент рынка интернет-рекламы в 191,7 млрд рублей.

У ассоциации и Роскомнадзора разные методики и периоды оценки, что может повлиять на итоговый результат, отмечает издание.

Как показывает анализ ведомства, наименьшая активность рекламодателей была зафиксирована в январе и феврале (точные цифры не приводятся). Объемы рекламных бюджетов в диджитал-сегменте в остальные месяцы варьируются от 43 до 50 миллиардов рублей в месяц.

В августе-сентябре 2023 года — накануне и сразу после введения штрафов за недостаточную маркировку в интернете — количество новых участников рынка, зарегистрированных в системе ЕРИР, удвоилось по сравнению с суммарными показателями за предыдущие семь месяцев.

По данным ЕРИР, для распространения рекламы в интернете использовалось 49 000 платформ. К ним относятся веб-сайты, мобильные приложения, аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, а также смарт-ТВ. Самыми популярными видами креатива стали баннеры и текстово-графические блоки. Лидерами среди рекламных систем остаются рекламные площадки Яндекс и VK.

По словам Анны Козыревой, руководителя отдела маркетинга в социальных сетях рекламного холдинга OMD OM Group, в настоящее время ЕРИР охватывает «40-50% рынка», так как «не все рекламодатели разобрались, какие материалы нужно помечать». Она также отметила, что «рынок рекламы в Instagram (социальная сеть, запрещенная в России; принадлежит компании «Мета», признанной в России экстремистской и террористической организацией) полностью потерян для статистики».

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

CPS: ученые не нашли связи между вредным влиянием интернета и психикой человека

129 Ученые из Оксфордского университета пришли к выводу, что Интернет никак не вредит психоэмоциональной составляющей …