На III Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», который прошел под эгидой Российской академии образования, ученые всерьез обсудили вопрос, который все больше волнует педагогическое сообщество — проблему «цифровой токсикологии» в образовании. Информацией об этом делится РИА Новости.
Сообщается, что с развитием технологий и все более активным внедрением искусственного интеллекта в образовательный процесс становится очевидной двойственная природа цифровизации образования. Кирилл Голохваст, директор Сибирского федерального исследовательского центра агробиотехнологий РАН, поднял вопрос о том, как виртуальная среда влияет на педагогику в условиях технологического прогресса.
По словам специалистов, цифровые технологии имеют как преимущества, так и недостатки. Они позволяют расширить доступ к информации и учебным ресурсам, но в то же время способствуют размыванию границ между виртуальной и реальной жизнью, что может привести к «цифровой токсикологии». Эксперимент с участием трех групп людей показал, что использование модулятора для изучения информации в виртуальном пространстве может дать положительные результаты. Это демонстрирует потенциальные преимущества погружения в виртуальную реальность при правильном подходе.
Тем не менее, на форуме были высказаны опасения по поводу возможных негативных последствий использования искусственного интеллекта в образовании, особенно когда речь идет о неправильном вводе запросов. Академик РАН, профессор Вадим Гриншкун подчеркнул необходимость проведения дополнительных исследований в области ИИ для предотвращения искажений и повышения качества образовательного процесса.
А член-корреспондент РАН Людмила Босова считает, что ученым нужно активнее заниматься обучением нейронных сетей и созданием фундаментальной базы данных.
Ранее «Юность Сибири» писала, что исследование, проведенное компанией Sapien Labs, выявило устойчивую связь между возрастом, когда ребенок впервые начал пользоваться смартфоном, и его психическим здоровьем в будущем.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.