Мошенники разработали новую схему обмана россиян, выдавая себя за сотрудников сотовых операторов и предупреждая их о якобы возникшем сбое в системе. Так заявил директор по продукту «Защитник» МТС Андрей Бийчук. Информацией об этом делится РИА Новости.
Сообщается, что злоумышленники пытаются ввести пользователей в заблуждение, чтобы получить доступ к их персональным данным.
Сценарий аферы выглядит следующим образом: мошенник звонит пользователю, выдает себя за сотрудника оператора связи и заявляет, что в системе произошел сбой. Разговор может начаться с приветствия и информации о продлении тарифа абонента, предложения нового тарифа и указания его стоимости.
Затем предлагается помощь в возврате старого тарифа, для чего просят предоставить доступ к личному кабинету абонента.
Эксперты рекомендуют прекратить разговор с мошенником и лично связаться с оператором по официальному номеру, указанному на сайте компании. Также важно не переходить по присланным ссылкам и не сообщать логины и пароли по телефону. Реальные сотрудники операторов не требуют предоставления подобной информации, а о любых изменениях в тарифах сообщают через SMS, push-уведомления или личный кабинет на сайте.
Ранее «Юность Сибири» писала, что Кодекс об административных правонарушениях РФ устанавливает ответственность за оскорбление человека и использование в его адрес вульгарных терминов; где именно это произошло — в общем чате или в другом публичном пространстве — неважно.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.