Профессор Скарф и его коллеги из Школы психологии и клинической лингвистики Рединга, используя GPT-4, сгенерировали ответы на экзаменационные вопросы от имени 33 несуществующих студентов. Работа представлена на страницах Plos One.
Сообщается, что в 94 % случаев ответы, сгенерированные ИИ, остались незамеченными экзаменаторами и чаще всего получали более высокие оценки, чем ответы реальных студентов. ИИ был особенно успешен на первом и втором курсах, хотя на старших курсах возникали трудности.
Прошлый год стал переломным для университетов Рассел-группы, включая Оксфорд и Кембридж, которые начали разработку руководства по этичному использованию ИИ в образовании. Их примеру последовали и многие другие учебные заведения.
Однако профессор Скарф подчеркнул, что необходимо постоянно обновлять и адаптировать подходы к использованию ИИ в образовании. Он предложил университетам сосредоточиться на разработке новых стандартов, чтобы адаптироваться к «новой норме» ИИ и улучшить образовательные процессы.
Соавтор исследования, профессор Этьен Рош, подчеркнул важность обсуждения роли ИИ как в академической, так и в более широкой социальной сферах, чтобы предотвратить кризис доверия в обществе.
Данное исследование, как отмечается, вызвало оживленную дискуссию о будущем образования и необходимости удвоить усилия по поддержанию академической и исследовательской честности в эпоху стремительно развивающихся технологий.
Ранее «Юность Сибири» писала, что специалистами из Токийского университета (Япония) создано роботизированное «лицо», покрытое человеческой кожей, созданной в лаборатории. Эта модель выглядит более реалистично, чем обычные роботы, а ее поверхность способна к самовосстановлению после повреждений.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.