По иронии судьбы, молодое поколение использует смартфоны для чего угодно, только не для обычных телефонных звонков.
Многим людям моложе 40 лет, по-видимому, гораздо удобнее позволять говорить своим пальцам, используя текст или изображения, а не речь, для общения по телефону.
Опрос, проведенный в 2023 году среди более чем 1000 австралийцев поколения Z в возрасте от 18 до 26 лет, показал, что почти 60% боятся совершать или принимать телефонные звонки. Другой опрос из Соединенных Штатов показал, что 81% миллениалов волнуются перед звонком.
Подобно паукам и высоте, разговор по телефону — со всеми его несовершенствами в режиме реального времени — является современной фобией и быстро превращается в утраченное искусство.
Итак, что же происходит и какое влияние это может оказать на карьеру молодых людей?
Чтобы подробнее изучить отношение молодых людей к использованию телефона, ученые провели неформальный опрос 15 студентов.
Представляя их ответы на конференции Австралийской ассоциации журналистского образования и исследований, ученые предположили, что «телефобия» может быть причиной потери молодым поколением ключевого коммуникативного навыка.
Многие студенты, как сообщается, говорили, что считают невежливым получать голосовые звонки ни с того ни с сего или без предупреждения.
Некоторые подчеркивали, что они вообще не будут отвечать на голосовые звонки, даже от родителей. Было проще позволить им переключаться на голосовую почту, а позже отвечать текстовыми сообщениями.
Получение телефонного звонка с неизвестного номера может быть еще более неприятным — почему этот человек звонит вместо того, чтобы отправить текстовое сообщение? Многие говорили, что такие холодные звонки вызывают глубокий страх, что что-то не так.
Узнав, что на самом деле никакой чрезвычайной ситуации не было, многие почувствовали себя загнанными в ловушку — и раздраженными, — что холодный звонок вызвал ненужную тревогу.
Телефонные собеседования и личные встречи хорошо известны как в промышленности, так и в академических кругах как более действенные, чем электронная почта.
Умение или уверенность задавать неудобные вопросы — ключевая составляющая достойного собеседования, при этом собеседование по телефону является вторым вариантом после личной встречи с кем-либо.
Личные разговоры позволяют установить связь, укрепить доверие и сопереживание, а также передать невербальный язык.
Два исследования, проведенных в Канаде, подтверждают это, обнаружив, что люди переоценивают свою убедительность при общении по электронной почте. Участники направляли запросы либо лично, либо по электронной почте.
Обе группы были одинаково уверены в успехе своих запросов, но те, что были сделаны лично, оказались в ошеломляющие 34 раза эффективнее.
По словам специалистов, многим по-прежнему нужно напоминать, чтобы они брали трубку, а не отправляли электронное письмо при получении или проведении интервью.
Молодому поколению просто нужно поднять трубку и позволить своему голосу быть услышанным, подчеркивают исследователи.
Автором статьи, опубликованной в The Conversation, является Нарелл Хопкин (Тови).
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.