Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) добавили в конструкцию дорожного полотна специальную сетку, предотвращающую образование выбоин на границе раздела слоев различных типов материалов. Информацию передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
Сообщается, что исследователи изучили механизмы просадки дорожного полотна и обнаружили, что выбоины образуются на стыке жестких и легких элементов автомобильных дорог, которые соединены недолговечным материалом в виде пешеходных плит.
«Чтобы уменьшить этот эффект, авторы предложили конструкцию, соединяющую два типа дорожного полотна в месте их пересечения. Для этого они использовали геосинтетическую межслойную решетку — конструкционный материал, состоящий из полимерных полос, скрепленных между собой в форме сот. Этот материал позволяет равномерно распределять силы от внешних нагрузок, возникающих при движении по нему автомобиля», — уточняется в сообщении.
Отмечается, что после укладки сетки срок службы дорожного покрытия увеличивается. Кроме того, снижается вероятность потери контроля над автомобилем и аварий. Подобная технология была применена на одной из трасс в Приволжском федеральном округе в 2023 году.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.