Фото: CC0 Общественное достояние

Ученые выяснили, что мотивирует дошкольников готовиться к будущему

Взрослым особенно легко готовиться к будущему, когда они представляют, что они будут чувствовать. Исследователи из Рурского университета в Бохуме, Германия, выяснили, так ли это и с дошкольниками. Свои выводы они описали в журнале Emotion.

Репетиция школьного спектакля, получение подарка на день рождения друга и упаковка книги для долгого автомобильного путешествия: их повседневная жизнь полна событий, к которым детям нужно подготовиться.

«Однако детям дошкольного возраста редко удается сделать это без поддержки взрослых, — рассказывает доктор Бабетт Фойгт, которая руководила исследованием вместе с Феликсом Шрайбером. — Даже когда дошкольников просят представить предстоящее событие, реакция часто будет определяться их текущим настроением. Удивительно, но до сих пор не было известно, почему это так».

В онлайн-исследовании дети посетили две виртуальные комнаты. В первой их познакомили с тремя играми. Они также узнали, что вернутся в эту комнату позже, что в одной из игр будет испытание и что они могут выиграть наклейки.

Во второй комнате некоторых детей попросили представить, как приятно было бы выиграть много наклеек, в то время как других попросили представить, как плохо было бы выиграть всего несколько наклеек. Третьей группе напомнили только о том, что тест состоится.

Затем исследователи представили детям те же три игры, что и в первой комнате. Дети могли решить, в какую из игр они хотели бы поиграть, прежде чем вернуться в первую комнату. Решающим фактором для исследователей было то, выбрали ли дети игру, в которую, как было объявлено, будут играть позже, чтобы выиграть наклейки.

Только те дети, которые представляли, как плохо будет выиграть всего лишь небольшое количество наклеек, с большей вероятностью выбрали игру, в которой их позже будут тестировать. Это указывает на то, что ожидания относительно будущих событий и чувств влияют на то, как дети ведут себя здесь и сейчас.

«Пессимистический взгляд, по-видимому, мотивирует детей готовиться к событиям, говорит Фойгт. — Мы подозреваем, что дошкольники редко спонтанно думают о том, насколько неприятными будут какие-то ощущения».

Теперь эту гипотезу необходимо проверить в будущих исследованиях.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Ложная гордость: когда похвала руководителей делает сотрудников высокомерными

586 В трех онлайн-опросах, проведенных с участием нескольких сотен участников, эксперты изучили, как взаимодействие между …