Фото: ssau.ru

В Самаре испытывают двигатель, который увеличит скорость и грузоподъемность БПЛА

Пресс-служба Самарского университета имени Королёва сообщила о начале испытаний компактного газотурбинного двигателя, который позволит увеличить скорость и грузоподъёмность реактивных беспилотников, пишет НИА Самара.

«Начались комплексные испытания первого опытного образца малогабаритного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри», разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотников», — рассказали ученые.

В сообщении также говорится, что двигатель комплектуется экспериментальным прототипом системы управления, разработанной в университете. Испытания планируется завершить через три месяца, в течение которых инженеры планируют подтвердить расчетные характеристики аппарата в различных режимах работы.

Одним из важных преимуществ газотурбинного двигателя «Колибри» перед аналогичными по размерам поршневыми агрегатами является высокое соотношение тяги и веса. Ученые утверждают, что небольшой беспилотник с двигателем «Колибри», взлетный вес которого составляет 45 килограммов, сможет развивать скорость до 800 километров в час при максимальной высоте полета в девять километров.

Кроме того, «Колибри» имеет встроенную, а не отдельную систему управления, а также электрический запуск. Еще одним преимуществом двигателя является то, что он работает на традиционном авиационном топливе — керосине, который имеет более высокую энергоемкость по сравнению с применяемыми в  беспилотниках литий-полимерными батареями.

«Колибри» стал первым самым маленьким двигателем в линейке малоразмерных газотурбинных двигателей, разрабатываемых в вузе. Также инженеры вуза ведут работу по созданию двух следующих двигателей — МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орел», которые будут превосходить «Колибри» по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик.

 

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.