Фото: novyefoto.ru

«Ъ» объяснил, почему у российских курортов трудно формируется клиентская база

57% опрошенных россиян выразили удовлетворение отдыхом на российских морских курортах. Однако высокие цены и низкий уровень сервиса, не соответствующий ожиданиям, отбивают у туристов желание посещать одно и то же место повторно. В результате в осенний период приток туристов на российские курорты упал более чем на 70%, а их доля в общей выручке туроператоров сократилась в три раза. Экскурсионный формат отдыха внутри страны пользуется гораздо большим спросом у граждан, чем отдых на пляже. Информацией об этом делится «Коммерсантъ«.

Сообщается, что исследование агентства «Макушева и партнеры» и компании Online Market Intelligence (OMI) показало, что 62% россиян полностью удовлетворены отдыхом внутри страны, 31% — скорее удовлетворены, 7% имеют негативный опыт. Около 57% респондентов положительно оценили отдых на морских курортах и природных достопримечательностях. Туристы, выбравшие круизные маршруты, получили больше положительных впечатлений. 73% респондентов остались полностью удовлетворены, и только 3% выразили недовольство. Также было установлено, что туристы, предпочитающие «отдых в комфортабельных местах с хорошим сервисом», имеют более низкий уровень удовлетворенности.

Результаты социологического опроса важны для прогнозирования стабильного притока туристов. По словам Олега Козырева, директора по маркетингу Travelata.ru, доля российских курортов в совокупных доходах турагентств участников рынка к концу лета 2023 года снизилась с 23% до 15%, в то время как Турция, Египет и ОАЭ увеличили свою долю.

Аналогичная ситуация сложилась и в ноябре, когда спрос на отечественные направления снизился на 72%, а их доля упала с 48% до 14%. Россияне предпочитают отдых в Таиланде, Египте и ОАЭ.

Олег Козырев считает, что туристы были недостаточно удовлетворены отдыхом на отечественных курортах в прошлом году, чтобы снова выбрать их.

Мария Макушева, основатель компании «Макушева и партнеры», не исключает, что отчасти негативный опыт туристов на местных курортах связан с ожиданием, что они получат такой же уровень обслуживания по системе «все включено», как и на турецких курортах. Она также отметила, что 22% респондентов не удовлетворены своим отдыхом из-за несоответствия цены и качества. Олег Козырев пояснил, что российским туристам чаще всего не нравится сервис и качество питания в отелях, а также большое количество людей на пляжах и в парках развлечений.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Эксперт ТВИЛ.РУ: летний отдых в 2024 году подорожает на 20 %

171 Эксперты туристического бизнеса предполагают, что в летнем сезоне 2024 года цены на отдых вырастут …