Группа ученых под руководством исследователей из Лестерского университета установила, что гены, необходимые для обучения, памяти, агрессии и других сложных форм поведения, возникли около 650 млн. лет назад.
Результаты исследования д-ра Роберта Фейда из группы нейрогенетики кафедры генетики и биологии генома и других коллег из Лестерского университета и Фрибургского университета в Швейцарии представлены в журнале Nature Communications.
«Нам давно известно, что моноамины, такие как серотонин, дофамин и адреналин, действуют как нейромодуляторы в нервной системе и играют роль в сложных видах поведения и функциях, таких как обучение и память, а также в таких процессах, как сон и кормление. Однако менее определенным было происхождение генов, необходимых для производства, выделения и деградации этих моноаминов. Используя вычислительные методы, мы реконструировали эволюционную историю этих генов и показали, что большинство генов, участвующих в производстве, модуляции и рецепции моноаминов, происходят из двусторонней стволовой группы», — рассказывают ученые.
По их словам, данное открытие имеет глубокие последствия для эволюционного происхождения сложных форм поведения, таких как поведение, модулируемое моноамином, которое мы наблюдаем у человека и других животных.
Авторы предполагают, что этот новый способ модуляции нейронных цепей мог сыграть определенную роль в Кембрийском взрыве, известном как Большой взрыв, который привел к наибольшему разнообразию жизни в большинстве основных групп ныне живущих животных и обеспечил нейронным цепям гибкость, способствующую взаимодействию с окружающей средой.
Это открытие выявит новые важные направления исследований, которые позволят выяснить происхождение сложных форм поведения и определить, одни ли и те же нейроны модулируют вознаграждение, зависимость, агрессию, питание и сон, подчеркивают специалисты.
Эксклюзивный перевод
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.