Фотографирование помогает студентам запомнить содержание слайдов

Студенты часто фотографируют слайды на камеру телефона во время презентации преподавателя. Но остается открытым вопрос, помогает ли эта практика запоминать информацию.

Первое в своем роде исследование дает ответ на этот вопрос, обнаружив, что фотографирование слайдов PowerPoint во время онлайн-презентации помогает лучше запомнить содержание слайдов, чем слайдов, которые они не фотографировали. Работа была опубликовано в журнале прикладных исследований в области памяти и познания профессором психологии Калифорнийского университета в Риверсайде и исследователем Энни Диттой.

В обоих экспериментах исследования, состоящего из двух частей, учащихся просили не изучать фотографии перед тестированием.

В других экспериментах рассматривалось, лучше ли люди запоминают информацию, когда фотографируют её. В этих исследованиях, многие из которых проводились в музейных галереях, чтобы имитировать фотосъемку вне классной комнаты, фотосъемка препятствовала способности людей запоминать сфотографированный контент, когда их позже тестировали.

Но Ditta’s — это первое исследование, специально рассматривающее слайды лекций, которые студенты фотографируют в рамках своих академических занятий. Учащиеся не только лучше запоминали содержание, когда фотографировали его, но и лучше запоминали дополнительный устный контент.

«Учитывая, что уже открылись шлюзы в отношении использования технологий в классе — особенно в связи с распространением онлайн—курсов, предлагаемых в связи с COVID-19, — разумно изучить, как наилучшим образом поддержать использование учащимися технологий в классе, чтобы мы могли понять, как наилучшим образом поддержать их обучение с помощью этих технологий «устройства «, — рассказывают исследователи.

В первом эксперименте 132 студента университета попросили сфотографировать альтернативные слайды PowerPoint на экранах своих компьютеров. Половина из них сфотографировала четные слайды; половина сфотографировала нечетные слайды. Презентации, которые им показывали, касались предметов, с которыми, как предполагалось, студенты, изучающие в основном психологию, будут мало знакомы — гравюры, фехтование и изготовление сыра.

Для последующего теста на заполнение пустого места из 60 вопросов учащимся было предложено вспомнить информацию как со слайдов, так и с той части презентации преподавателя, в которой только произносились слова.

Первый эксперимент показал, что участники запоминали информацию о слайдах значительно лучше, когда они фотографировали, чем когда они этого не делали. Тем не менее, не было никакой разницы в памяти для произносимой информации.

Во втором эксперименте половина из 108 участников исследования могла сфотографировать выбранные ими слайды, при условии, что они сфотографировали около половины. Другая половина участников была «привязана» к первой группе студентов, которым было поручено фотографировать только те слайды, которые решили сфотографировать остальные.

Независимо от того, выбирали ли учащиеся слайды, которые они фотографировали, или им было поручено имитировать фотосъемку других, обе группы учащихся запоминали контент, сфотографированный на слайдах, лучше, чем контент, не сфотографированный. Однако на этот раз они также получили преимущество при запоминании контента, содержащего только произносимые слова.

«В целом, мы нашли доказательства пользы от фотосъемки в онлайн-лекции. Результаты были удивительными, учитывая, что большинство предыдущих исследований выявили эффект ухудшения качества фотосъемки», — отмечают ученые.

Эксклюзивный перевод*

Фото: Pixabay / CC0 Общественное достояние

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

«Авито Недвижимость»: каждый третий россиянин решил купить жилье в 2024 году

6 Почти треть российских граждан планирует приобрести жилую недвижимость в этом году (32%). Так показали …