Фото: stylishbag.ru

EHP: ученые нашли еще один фактор снижения способности к обучению у детей

Рост числа хронических заболеваний и психических расстройств среди молодежи во всем мире негативно сказывается на ее когнитивных способностях. Причиной этой тревожной тенденции научные специалисты считают антропогенное загрязнение окружающей среды. Работа об этом представлена в журнале Environmental Health Perspectives (EHP).

Согласно статистике, каждый пятый ребенок/подросток (20%) и каждый четвертый молодой человек (26%) в современном мире подвержены тревожности, депрессии, импульсивности, агрессии, неспособности к обучению и другим психическим расстройствам.

Новая работа исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Диего позволила выявить еще один антропогенный источник пагубного воздействия на психическое здоровье и умственные способности детей и подростков. Речь идет о широко распространенных гербицидах — средствах борьбы с сорняками.

Экспертами, как отмечается, были изучены побочные эффекты двух популярных в Эквадоре средств уничтожения сорняков — глифосата и дихлорфеноксиуксусной кислоты (2,4-D). Они активно используются не только для обработки посевов, но и в парках, скверах, на газонах и даже в водоемах.

Исследователи проанализировали результаты опроса 519 молодых людей в возрасте от 11 до 17 лет. Выяснилось, что у 98% участников эксперимента были обнаружены следы глифосата, а у 66% — следы 2,4-Д. Когнитивные способности участников оценивались по пяти критериям — концентрация внимания, качество памяти и способность к обучению, использование языка, зрительно-пространственное восприятие и социальное взаимодействие.

По словам ученых, дихлорфеноксиуксусная кислота (2,4-Д) значительно снижала когнитивные показатели во всех пяти областях умственной деятельности, особенно в отношении внимания, памяти, способности к обучению и использования языка. Глифосат негативно влиял только на способность мозга распознавать эмоции.

Ранее «Юность Сибири» писала, что британские исследователи из Университета Суррея разработали новый метод лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей. Он основан на сочетании стимуляции мозга с когнитивными тренировками.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Уроки обществознания будут исключены из школьной программы для 6-8 классов

105 В российских школах увеличится количество уроков истории. По данным Министерства просвещения РФ, увеличится рекомендуемое …