Российская академия народного хозяйства и государственной службы выпустила специальное пособие для государственных служащих по общению с общественностью. В нем говорится, что ответы чиновников на запросы граждан с клерикализмом и шаблонами искажают диалог, вызывая неприязнь. Информацией об этом поделились «Известия».
Обилие клише и дежурных фраз в ответах чиновников на вопросы и жалобы граждан привело к тому, что люди воспринимают получаемую информацию как пустые слова, объясняется в руководстве.
Справочник был разработан в рамках программы «Приоритет 2030″. В нем отмечается, что ответ чиновника должен быть информативным и содержать четкие инструкции по дальнейшим действиям. Должностным лицам также рекомендуется осознавать, кому они отвечают, учитывая индивидуальные особенности: возраст, образование и жизненную ситуацию в которой находится человек.
Автор сборника Юлия Андреева, исполнительный директор Центра понятного языка Высшей школы государственного управления РАНХиГС, объяснила, что общество требует открытости в диалоге с властью. Она рекомендовала должностным лицам придерживаться правил общения и поведения, основанных на » клиентоцентризме, формирующим доверие к государству».
Фото: senate.parlam.kz
Первое правило журналистики: не спорить с предрассудками читателя, а опираться на них.
Александр Коуберн