Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» разработали систему по борьбе с контрафактом

Маркетплейс Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет создали систему обмена информацией о продавцах контрафактной продукции. Таким образом они хотят предотвратить продажу контрафактных товаров и сократить их распространение в интернете. Информацией об этом делится «Коммерсантъ», ссылаясь на сообщение в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Система будет включать информацию о случаях размещения контрафактных товаров, а также информацию о продавце и данные из документов, подтверждающих нарушение. Торговая площадка, обнаружившая контрафакт, будет блокировать его на своем сайте. Если тот же продавец будет замечен на других торговых площадках, можно будет запросить у него документы, и если они отсутствуют или недостоверны, они также будут заблокированы.

Отмечается также, что в будущем к системе смогут подключиться все интернет-магазины. Инициаторами создания системы выступили Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», которые внедрили ее в рамках саморегулирования отрасли. Основной причиной стало желание повысить доверие к онлайн-торговле и обеспечить «гарантии безопасного совершения покупок для максимально широкой аудитории потребителей».

Предполагается, что в случае обнаружения контрафактной продукции в любом интернет-магазине, подключенном к системе, продавец, разместивший объявление, будет отстранен от работы на три месяца. В случае повторного нарушения ему может быть отказано в размещении на всех сайтах, участвующих в системе.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

«Авито Недвижимость»: каждый третий россиянин решил купить жилье в 2024 году

6 Почти треть российских граждан планирует приобрести жилую недвижимость в этом году (32%). Так показали …