Маркетплейс Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет создали систему обмена информацией о продавцах контрафактной продукции. Таким образом они хотят предотвратить продажу контрафактных товаров и сократить их распространение в интернете. Информацией об этом делится «Коммерсантъ», ссылаясь на сообщение в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Система будет включать информацию о случаях размещения контрафактных товаров, а также информацию о продавце и данные из документов, подтверждающих нарушение. Торговая площадка, обнаружившая контрафакт, будет блокировать его на своем сайте. Если тот же продавец будет замечен на других торговых площадках, можно будет запросить у него документы, и если они отсутствуют или недостоверны, они также будут заблокированы.
Отмечается также, что в будущем к системе смогут подключиться все интернет-магазины. Инициаторами создания системы выступили Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», которые внедрили ее в рамках саморегулирования отрасли. Основной причиной стало желание повысить доверие к онлайн-торговле и обеспечить «гарантии безопасного совершения покупок для максимально широкой аудитории потребителей».
Предполагается, что в случае обнаружения контрафактной продукции в любом интернет-магазине, подключенном к системе, продавец, разместивший объявление, будет отстранен от работы на три месяца. В случае повторного нарушения ему может быть отказано в размещении на всех сайтах, участвующих в системе.
Ведущий автор рубрик «образование», «аналитический блог», «психология». Также занимаюсь переводами с зарубежных источников. Считаю, что от ошибки никто не застрахован, но настоящие СМИ распространяют и комментируют информацию, в достоверности которой они убеждены и источники которой они хорошо знают.