Фото: stylishbag.ru

Врач Шишонин объяснил, как помочь детскому мозгу «настроиться» на учебу

Трудности с успеваемостью детей всегда были актуальны, но в последние годы эта проблема стала еще более острой. Очень многие дети не справляются со школьной программой, и это серьезная «боль», на которую современная медицина пока не нашла ответа. Известный российский врач Александр Юрьевич Шишонин представил уникальный метод борьбы с когнитивными нарушениями у детей, основанный на мобилизации их собственных организменных ресурсов. Информацией об этом делится OAnews со ссылкой на «МедикФорум».

По словам доктора, многие родители связывают проблемы с успеваемостью своих детей с интенсивной учебной нагрузкой, зависимостью от девайсов и компьютерных игр. Однако, несмотря на схожие условия информационной нагрузки, не все дети испытывают трудности. Почему одни дети легко учатся, легко запоминают информацию и с удовольствием ходят в школу, а другие испытывают трудности?

Отмечается, что разница заключается не в том, кто постоянно листает учебники, а в том, насколько слаженно работает мозг. Считается, что кора головного мозга играет ключевую роль в обучении. От качества ее работы зависит, как ребенок усвоит учебный материал. Если кора головного мозга работает неэффективно, это сказывается на процессе обучения. Основное количество нейронов, а именно 12-15 млрд, расположено в коре головного мозга.

Однако следует учитывать  и мозжечок, содержащий до 60 млрд. нейронов и расположенный в задней части черепа. Он отвечает за первичную обработку информации, которая поступает к ребенку при чтении, зрении и слушании. Только после того, как мозжечок систематизирует эту информацию, он передает ее в кору головного мозга, поясняет врач.

Если мозжечок плохо кровоснабжается, все это может нарушиться, и процесс обучения начнет «тормозить», подобно слабому процессору в видеоигре, из-за которого игра тормозит. То же самое происходит и с мозжечком: если он не получает достаточного питания из-за недостаточного кровоснабжения, то не может функционировать в полную силу.

Многолетние клинические исследования Александра Шишонина показали, что в 90% случаев проблемы с работоспособностью не являются генетическими, а вызваны неэффективной работой 60 млрд. нейронов мозжечка. Причина — недостаточное питание этих 60 млрд. нейронов из-за сдавливания позвоночных артерий, проходящих через шейные позвонки.

«Этот факт подтверждается моими исследованиями, которые показали изменение кровотока в этой области. Поэтому при обследовании детей в моей клинике мы начинаем с детального ультразвукового исследования кровотока. В 92% случаев мы находим проблемы с этими артериями. После устранения этих проблем уровень обучаемости детей значительно повышается. От этого выигрывает и сам ребенок, который перестает страдать от трудностей и комплексов в учебе, и его родители, и школа, которая начинает ценить его старания», — объясняет Шишонин.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Уроки обществознания будут исключены из школьной программы для 6-8 классов

105 В российских школах увеличится количество уроков истории. По данным Министерства просвещения РФ, увеличится рекомендуемое …