Фото: futurenow.ru

Frontiers: роботы с харизмой могут помочь студентам максимально развить креативность

Научные специалисты из Университета Южной Дании изучили влияние голоса робота на творческий процесс студентов. Статья об этом представлена в Frontiers.

Исследование показало, что студенты, получившие задание от робота с увлекательным и полным энтузиазма голосом, показали лучшие результаты и были более креативными, чем те, кто получил задание от робота с монотонным голосом.

Сообщается, что ученые провели эксперимент, в ходе которого пять групп студентов должны были решить творческую задачу, связанную с созданием новой марки шоколада. Роботы выступали в роли инструкторов, объясняя задачу и уверяя участников, что все идеи хороши.

По окончании задания студенты заполнили анкеты, чтобы оценить работу роботов, командную работу и успех занятия. Также оценивалась креативность каждой группы, определяемая количеством и оригинальностью идей, предложенных в ходе выполнения задания.

Результаты показали, что группа, работавшая с роботом, у которого был более привлекательный и дружелюбный голос, оценила его выше. Они воспринимали робота как более харизматичного и интерактивного партнера и генерировали больше оригинальных и сложных идей. Это, в свою очередь, улучшило общую динамику команды и привело к более позитивным результатам.

Группа, работавшая с роботом, у которого был менее оживленный и драматичный голос, считала себя более организованной и эффективной благодаря менее харизматичному лидеру. Однако их идеи были менее оригинальными и, соответственно, менее качественными.

Таким образом, данное исследование показывает, что для максимального раскрытия творческого потенциала студентов и сотрудников необходимо учитывать харизму моделируемой личности виртуальных помощников.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

В России разработаны VR-программы, снижающие тревожность студентов

157 Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали программы с элементами виртуальной реальности (VR), которые …