Изменение чувств может повысить творческий потенциал людей с традиционным мышлением

Даже люди, склонные мыслить традиционно, такие как бухгалтеры или страховые агенты, могут быть креативными, как показало недавнее исследование, если они могут посмотреть на эмоциональные ситуации в другом свете.

В ходе серии экспериментов исследователи обнаружили, что люди с традиционным мышлением, которые имеют низкий рейтинг открытости новым идеям и опыту, предлагают больше креативных идей, чем их сверстники, после того как потренируются в «эмоциональной переоценке». Это означает рассматривать ситуацию через другую эмоциональную призму, например, попытаться увидеть событие, которое вызывает гнев, как нейтральное или обнадеживающее.

Исследование, опубликованное в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes, показывает, что креативность — это то, чему можно научиться.

«Один из выводов исследования заключается в том, что креативность доступна не только людям, которых мы считаем «творцами, — говорит ведущий автор исследования Лили Жу, доцент Колледжа бизнеса Карсона при Университете штата Вашингтон. — Всякий раз, когда мы отрываемся от существующей точки зрения и пытаемся думать о чем-то, отличном от нашей первоначальной реакции, в этом есть творческий элемент. Если мы можем практиковать или тренировать эту гибкую мышцу мышления, это может помочь нам со временем стать более креативными».

Для исследования Чжу и соавторы Крис Бауман и Майя Янг из Калифорнийского университета в Ирвайне провели опрос и два аналогичных эксперимента с тремя разными группами людей. Первый опрос 279 студентов колледжа показал, что люди, склонные быть более креативными, ценящие открытость новым идеям, также склонны к регулярной эмоциональной переоценке.

В эксперименте с участием 335 человек, набранных с помощью краудсорсинговой платформы, участников сначала оценили по их уровню открытости, а затем показали сцену из фильма, призванного спровоцировать гнев. Во время просмотра им давались различные инструкции: подавить свои эмоции, подумать о чем-то другом, чтобы отвлечься, или попытаться эмоционально оценить происходящее — посмотреть на сцену через другую призму. Некоторым также не давали никаких инструкций о том, как регулировать свои чувства.

После просмотра фильма участников попросили предложить идеи по использованию пространства в здании, освободившегося после закрытия кафетерия. Затем эти идеи были оценены группой экспертов, которые ничего не знали об участниках. Такие идеи, как использование помещения для спальных капсул или открытие детского учреждения, были признаны очень креативными, в то время как открытие аналогичного кафетерия или франшизы общественного питания было признано низким уровнем креативности.

В следующем эксперименте другая группа из 177 участников вместо просмотра фильма написала об опыте, который их разозлил. Затем им было дано указание либо написать об этом снова с другой эмоциональной точки зрения, либо написать о чем-то другом, чтобы отвлечься.

В обоих экспериментах участники с традиционным мышлением, которые попытались провести эмоциональную переоценку, выдали больше творческих идей, чем другие участники с традиционным мышлением, которые использовали подавление, отвлечение или вообще не применяли стратегию эмоциональной регуляции.

Примечательно, что для участников, которые изначально считались креативными мыслителями, эмоциональная переоценка не оказала значительного влияния на их креативность. Авторы предполагают, что поскольку творческие люди уже склонны к регулярной эмоциональной переоценке, ее увеличение не оказывает такого же влияния, как добавление большего количества бензина в автомобиль, в котором уже есть топливо.

Эксклюзивный перевод*

Фото: vplate.ru

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

«Авито Недвижимость»: каждый третий россиянин решил купить жилье в 2024 году

6 Почти треть российских граждан планирует приобрести жилую недвижимость в этом году (32%). Так показали …