Фото: Pixabay / CC0 Общественное достояние

Journal of Educational Psychology: школьникам скучно во время экзаменов

В случае скуки мы думаем о многих жизненных ситуациях, но интуитивно не об экзаменах. Однако международная группа ученых под руководством Томаса Гетца из Венского университета впервые изучила именно этот феномен тестовой скуки и получила замечательные результаты. Согласно исследованию, школьникам на самом деле очень скучно во время экзаменов. Исследование также показало, что крайняя скука оказывает негативное влияние на результаты экзаменов. Работа опубликована в Journal of Educational Psychology.

Хотя скука в настоящее время является очень интенсивно изучаемым явлением, скука от тестов до сих пор полностью игнорировалась в исследовании. Впервые и на международной основе психологи из Венского университета, Университета Констанца, Цюрихского университета, Университета прикладных наук и искусств Северо-Западной Швейцарии, LMU Мюнхена, Городского университета Нью-Йорка, Университета Эссекса и Австралийского католического университета (Сидней) смогли показать, что скука при тестировании действительно возникает и что она явно ухудшает результаты.

Основными причинами были как недооценка, так и чрезмерная сложность во время экзамена. Кроме того, скука от тестов была значительно выше, когда содержание экзамена не имело личного значения для студентов. Основным результатом исследования стало то, что высокий уровень тестовой скуки негативно сказался на результатах экзамена.

Ученые впервые в своем исследовании предложили так называемую гипотезу изобилия, которую они смогли подтвердить. С одной стороны, гипотеза изобилия утверждает, что скука особенно ухудшает успеваемость на экзамене, если обучающиеся перегружены испытаниями, потому что все умственные ресурсы пришлось направить на выполнение заданий, то есть тех, которые используются для того, чтобы испытывать скуку, но больше не доступны для работы над заданиями.

С другой стороны, в случае возникновения скуки в результате недостаточной подготовки в любом случае имеются достаточные ресурсы для выполнения заданий.

В ходе исследования было опрошено в общей сложности 1820 немецких учащихся с 5 по 10 классы. Вопросы о степени скуки, о том, что им ставят недостаточно сложные задачи, а также о личной значимости заданий были непосредственно включены в тест между различными заданиями.

Из результатов исследования специалисты также выводят некоторые рекомендации для учителей и опекунов.

«Чтобы побороть тестовую скуку, учителям следует готовить экзаменационные задания таким образом, чтобы они соответствовали реальности жизни учащихся. Кроме того, задания не должны быть слишком сложными «, — объясняет педагог-психолог Томас Гетц из Венского университета. — Родители или опекуны также могут поддержать молодых людей, начав открытый разговор о возможных сложных или недооцененных заданиях в школе. Особенно в случае, когда в школе им приходится сталкиваться с чрезмерными трудностями, важно быстро реагировать, чтобы избежать скуки, а также других негативных последствий, таких как снижение успеваемости «.

Это первое исследование скуки от тестов также открывает совершенно новую область исследований. Ученые вносят решающий вклад в выяснение негативных последствий скуки в школе.

«Большое количество исследований уже показывают, что скука оказывает не только пагубное влияние на учебу и успеваемость, но и на психическое и физическое здоровье. Благодаря нашей работе мы теперь расширяем представление о центральной области повседневной школьной жизни детей и подростков, а именно об экзаменах «, — делятся специалисты.

Эксклюзивный перевод

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Российский школьник разработал приложение для коррекции лицевых тиков у детей

158 Победитель международного научного конкурса в Китае Кирилл Баринов рассказал агентству ТАСС, что разработал приложение …