Научные специалисты из японского университета Тохоку изучили вопрос о том, влияет ли время, проведенное за экраном в возрасте одного года, на дальнейшее развитие, в частности, в области коммуникации, моторики, решения проблем, личных и социальных навыков. Работа представлена в журнале JAMA Pediatrics.
В ней сообщается, что ученые провели опрос примерно 7100 родителей маленьких детей на тему увлечения их детей экранами и особенностей развития ребенка.
В результате выяснилось, что чем больше времени ребенок проводит перед экраном, тем больше вероятность того, что у него будут задержки в развитии.
Если годовалый ребенок проводил перед экраном телевизора или компьютера более четырех часов в день, то позже, в возрасте двух и четырех лет, он испытывал трудности в общении и решении простых задач. У двухлетних детей также наблюдались отклонения, связанные с мелкой моторикой и социальными навыками. Однако к четырем годам эти отклонения нивелировались.
Исследователи резюмировали, что сам экран не виноват в возникновении проблем. Главное — то, что он заменяет. Ребенку необходимо живое общение с родителями, сверстниками, детьми других возрастов, домашними животными. Если он этого лишен, то социализация и приобретение различных навыков затрудняются.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.