На сайте Госкорпорации Ростех появилось сообщение об успешном испытании модели ближнемагистрального пассажирского самолета SSJ-New с мотогондолами двигателя ПД-8 отечественной разработки. Испытания проводились в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского, пишет «Российская газета».
Целью экспериментов было определение оптимальных углов установки вихревых генераторов на мотогондолах двигателей. Планируется, что SSJ-New заменит российско-французский SaM-146. Испытания модели проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на скоростях 0,75-0,82 Маха в крейсерских режимах полета. Кроме того, была проведена съемка обтекаемости, которая показала отсутствие негативных эффектов в зоне установки мотогондолы двигателя ПД-8.
«Это важный шаг на пути к летным испытаниям SSJ-New, которые мы рассчитываем начать в следующем году. Высокие аэродинамические характеристики SSJ-New с российским двигателем подтверждены, и после испытаний прототипа двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы будем готовы начать работу с нашими коллегами из УЭК по интеграции новой силовой установки в самолет», — говорят ученые.
Весной 2023 года состоится следующий этап испытаний, в ходе которого специалисты ЦАГИ проведут экспериментальные исследования для подтверждения расчетных результатов по улучшению аэродинамических характеристик механизации крыла и оценки влияния числа Рейнольдса. В настоящее время специалистами корпорации созданы три прототипа двигателя ПД-8.
Фото: pixabay
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.