Фото: pobedarf.ru

Skillbox: российские студенты перечислили основные причины пропуска занятий в вузе

Образовательная платформа Skillbox в сотрудничестве с исследовательской группой VK выявила причины, по которым студенты могут пропускать занятия, и что поможет мотивировать их регулярно посещать занятия. Информацией об этом делится «Газета.Ru«.

Сообщается, что 63% респондентов признались, что регулярно пропускали занятия во время учебы. В списке причин прогулов 21% опрошенных назвали невозможность совмещать работу и учебу. Среди факторов, которые могли бы повысить посещаемость, они назвали возможность дополнительного выбора тем, имеющих отношение к учебе, и больший упор на практику.

По данным опроса, 58% россиян говорят, что подошли к выбору специальности осознанно. 47% утверждают, что их главной целью было получение соответствующей профессии. Однако большинство студентов (57%) в возрасте от 18 до 24 лет предпочли получить документ (сертификат, диплом), подтверждающий их специальность.

Наиболее распространенными причинами прогулов являются, в основном, болезни (27%). На втором месте (15%) респонденты отметили, что им трудно совмещать работу и учебу, что они объясняют пропуском занятий по срочным рабочим делам. Третье место неодинаково для разных возрастных групп. Например, 10% в возрасте от 25 до 34 лет сказали, что отдадут предпочтение общению с друзьями, хобби и другим занятиям. Те, кому от 18 до 24 лет, говорят, что пропускают занятия из-за лени и усталости, так считают 14% респондентов.

Большинство (29%) бывших и нынешних студентов признаются, что чаще пропускали занятия в первой половине обучения. Респонденты в основном связывают это с изменением личных приоритетов — ближе к концу длительного обучения (1 год и более) большинство (35%) сокращают количество досуга и все больше думают о трудоустройстве после окончания вуза.

Среди внешних факторов, которые могли бы мотивировать их реже учиться и пропускать занятия, респонденты называют возможность дополнительного выбора тем, имеющих отношение к учебе (26%), больший акцент на учебную практику (24%), поддержку со стороны общества (24%), интерактивную форму обучения (22%).

51% опрошенных считают, что понимание того, как они могут применить полученные знания в своей карьере и личной жизни, помогло бы им пропускать меньше занятий. 21% не хватает информации о рабочих местах — посещение занятий чаще помогло бы им, если бы они знали, что смогут найти работу по выбранной специальности после окончания университета. 18% респондентов отметили, что погружение в изучаемую профессию — информация о ее важности, востребованности в обществе — помогло бы снизить количество прогулов. 10% ссылаются на необходимость налаживания контактов. Кроме того, гибкий график обучения может помочь увеличить посещаемость — это особенно важно для нынешних студентов, так как большинство (21%) называют работу одной из причин отсутствия без уважительной причины.

Респонденты предпочитают пары, которые они будут посещать в первую очередь, в следующем порядке: интересные для них лично (23%), полезные для карьерного роста (18%), сложные для самостоятельной подготовки (17%), со строгим преподавателем, который оценивает прогулы (16%), те, где преподаватель нравится лично им (14%), занятия с четкой и простой подачей материала (12%).

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

В России разработаны VR-программы, снижающие тревожность студентов

190 Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали программы с элементами виртуальной реальности (VR), которые …