Студент ИСТ НГТУ НЭТИ Александр Шец участвовал в междисциплинарном научном мероприятии «Наука будущего — наука молодых».
Его научная работа была по достоинству отмечена экспертным жюри. Он занял первое место среди студентов в секции «Социальные науки». Работа участника сначала прошла первый заочный этап конкурса, затем все финалисты собрались в г. Орле для публичной презентации результатов своих исследований. Информацией об этом делится пресс-служба вуза.
Сообщается, что в научной работе Александра представлены результаты эмпирического исследования, проведенного путем анкетного опроса глухих, слабослышащих и слышащих студентов, обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования в российских организациях.
«Полученные результаты подтвердили, что представители глухих, слабослышащих и слышащих студентов сталкиваются с проблемами и ограничениями в общении. При этом существует взаимосвязь между опытом обучения в массовой или специализированной школе и наличием проблем в общении. В ходе исследования мы выявили высокий уровень сформированности потребностей в интенсификации взаимодействия путем изучения русского жестового языка и сурдокультуры, а также организации совместной деятельности в процессе получения инклюзивного образования и взаимодействия в социальном пространстве», — рассказывает Александр.
Также стало известно, что в опросе приняли участие более 1600 респондентов из 27 регионов России. В частности, почти 65% слышащих людей рассказали, что не видят разницы в том, «кто с кем учится», такого же мнения придерживаются 45% глухих и слабослышащих респондентов.
Полученные результаты, как отмечается, могут быть полезны для практической деятельности специалистов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, общественных организаций инвалидов с целью оптимизации и повышения эффективности программ, мер и мероприятий по развитию инклюзивного образования.
Ранее «Юность Сибири» писала, что научные специалисты из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) обнаружили, что высшее образование связано с повышенным риском развития депрессии и тревожности.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.