Фото: пресс-служба НГТУ

Студент из Новосибирска победил на форуме «Наука будущего — наука молодых»

Студент ИСТ НГТУ НЭТИ Александр Шец участвовал в междисциплинарном научном мероприятии «Наука будущего — наука молодых».

Его научная работа была по достоинству отмечена экспертным жюри. Он занял первое место среди студентов в секции «Социальные науки». Работа участника сначала прошла первый заочный этап конкурса, затем все финалисты собрались в г. Орле для публичной презентации результатов своих исследований. Информацией об этом делится пресс-служба вуза.

Сообщается, что в научной работе Александра представлены результаты эмпирического исследования, проведенного путем анкетного опроса глухих, слабослышащих и слышащих студентов, обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования в российских организациях.

«Полученные результаты подтвердили, что представители глухих, слабослышащих и слышащих студентов сталкиваются с проблемами и ограничениями в общении. При этом существует взаимосвязь между опытом обучения в массовой или специализированной школе и наличием проблем в общении. В ходе исследования мы выявили высокий уровень сформированности потребностей в интенсификации взаимодействия путем изучения русского жестового языка и сурдокультуры, а также организации совместной деятельности в процессе получения инклюзивного образования и взаимодействия в социальном пространстве», — рассказывает Александр.

Также стало известно, что в опросе приняли участие более 1600 респондентов из 27 регионов России. В частности, почти 65% слышащих людей рассказали, что не видят разницы в том, «кто с кем учится», такого же мнения придерживаются 45% глухих и слабослышащих респондентов.

Полученные результаты, как отмечается, могут быть полезны для практической деятельности специалистов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, общественных организаций инвалидов с целью оптимизации и повышения эффективности программ, мер и мероприятий по развитию инклюзивного образования.

Ранее «Юность Сибири» писала, что научные специалисты из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) обнаружили, что высшее образование связано с повышенным риском развития депрессии и тревожности.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

В России разработаны VR-программы, снижающие тревожность студентов

191 Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали программы с элементами виртуальной реальности (VR), которые …