Археологи нашли древнюю перуанскую фреску, потерянную в течение века

Археологи заново открыли доиспанскую фреску с изображением мифологических сцен на севере Перу, которую они видели только на черно-белых фотографиях более чем столетней давности.

«Это исключительное открытие, прежде всего потому, что в доколумбовой археологии редко встречаются настенные росписи такого качества», — рассказывает Сэм Гавами, швейцарский археолог, возглавлявший раскопки, в ходе которых в октябре была обнаружена фреска.

Гавами провел четыре года в поисках наскальной живописи, возраст которой, по его мнению, может составлять около 1000 лет, вместе с командой перуанских студентов.

«Композиция этой росписи уникальна в истории доиспанского перуанского настенного искусства», — добавил археолог, который учился в университете Фрайбурга в Германии.

Фреска является частью храма Уака Пинтада, принадлежавшего цивилизации Моче, которая процветала с 1 по 8 век и почитала луну, дождь, игуан и пауков.

Длина обнаруженной фрески составляет около 30 метров (98 футов), а ее изображения, выполненные в синих, коричневых, красных, белых и горчично-желтых тонах, очень хорошо сохранились.

В одной части фрески можно увидеть процессию воинов, направляющихся к птицеподобному божеству.

Нарисованные изображения «похоже, навеяны идеей священной иерархии, построенной вокруг культа предков и их тесной связи с силами природы», подчеркнул Гавами.

Он сказал AFP, что расшифровка послания фрески будет частью его исследований, но считает, что ее «можно интерпретировать как метафорическое представление политического и религиозного порядка древних жителей региона».

Находка также необычна тем, что на ней изображено смешение стилей и элементов двух культур доинкского периода: моче и ламбайеке, которые жили на северном побережье Перу в период с 900 по 1350 год нашей эры.

О существовании фрески было известно только по черно-белым фотографиям, сделанным в 1916 году немецким этнологом Гансом Генрихом Брюнингом, который жил в Перу и узнал об этом месте после того, как охотники за сокровищами попытались его разграбить, но не нашли ничего ценного.

Прошли годы, густая листва заросла, и никто не пытался искать картину, пока это не заинтересовало Гавами, и он отправился на поиски давно потерянной фрески.Однако сначала ему пришлось долго бороться за разрешение семьи, владеющей землей, где была найдена фреска.

Эксклюзивный перевод*

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Ученые в Японии предложили эффективный неинвазивный метод лечения рака

56 На протяжении десятилетий мировое научное сообщество ищет способ лечения онкологии без участия хирургов. В …