Археологи заново открыли доиспанскую фреску с изображением мифологических сцен на севере Перу, которую они видели только на черно-белых фотографиях более чем столетней давности.
«Это исключительное открытие, прежде всего потому, что в доколумбовой археологии редко встречаются настенные росписи такого качества», — рассказывает Сэм Гавами, швейцарский археолог, возглавлявший раскопки, в ходе которых в октябре была обнаружена фреска.
Гавами провел четыре года в поисках наскальной живописи, возраст которой, по его мнению, может составлять около 1000 лет, вместе с командой перуанских студентов.
«Композиция этой росписи уникальна в истории доиспанского перуанского настенного искусства», — добавил археолог, который учился в университете Фрайбурга в Германии.
Фреска является частью храма Уака Пинтада, принадлежавшего цивилизации Моче, которая процветала с 1 по 8 век и почитала луну, дождь, игуан и пауков.
Длина обнаруженной фрески составляет около 30 метров (98 футов), а ее изображения, выполненные в синих, коричневых, красных, белых и горчично-желтых тонах, очень хорошо сохранились.
В одной части фрески можно увидеть процессию воинов, направляющихся к птицеподобному божеству.
Нарисованные изображения «похоже, навеяны идеей священной иерархии, построенной вокруг культа предков и их тесной связи с силами природы», подчеркнул Гавами.
Он сказал AFP, что расшифровка послания фрески будет частью его исследований, но считает, что ее «можно интерпретировать как метафорическое представление политического и религиозного порядка древних жителей региона».
Находка также необычна тем, что на ней изображено смешение стилей и элементов двух культур доинкского периода: моче и ламбайеке, которые жили на северном побережье Перу в период с 900 по 1350 год нашей эры.
О существовании фрески было известно только по черно-белым фотографиям, сделанным в 1916 году немецким этнологом Гансом Генрихом Брюнингом, который жил в Перу и узнал об этом месте после того, как охотники за сокровищами попытались его разграбить, но не нашли ничего ценного.
Прошли годы, густая листва заросла, и никто не пытался искать картину, пока это не заинтересовало Гавами, и он отправился на поиски давно потерянной фрески.Однако сначала ему пришлось долго бороться за разрешение семьи, владеющей землей, где была найдена фреска.
Эксклюзивный перевод*
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.