Исследование Университета Квинсленда показало, что женщины, у которых только что родился ребенок, гораздо чаще видят лица в предметах повседневного обихода, чем другие женщины.
Доктор Джессика Тауберт из Школы психологии Калифорнийского университета провела исследование, чтобы определить, была ли парейдолия лица — восприятие структуры лица на безжизненном объекте — более распространена у молодых матерей по сравнению с другими женщинами.
«Мы обнаружили, что женщины после родов оценили объекты с иллюзорными лицами как более «похожие на лица», чем беременные женщины и те, кто не беременен, — рассказывает доктор Тауберт. — Мы считаем, что это может быть из-за повышенного уровня окситоцина в организме после родов. Известно, что окситоцин снижает стресс, улучшает настроение и способствует развитию материнского поведения, такого как лактация, поэтому он может способствовать повышенной чувствительности к восприятию лиц в предметах».
Отмечается, что исследование было вызвано реакцией на предыдущую исследовательскую работу о парейдолии лица, опубликованную в 2022 году.
Выяснилось, что иллюзорные лица в повседневных предметах с большей вероятностью воспринимаются как мужские, чем женские.
В последнем исследовании приняли участие 379 женщин — 79, родивших в течение последних 12 месяцев, 84 будущих матери и 216 женщин, которые не были беременны. Участников попросили оценить их способность воспринимать лица в разнообразном наборе изображений, включая изображения реальных лиц, изображения иллюзорных лиц в повседневных предметах и объектах без черт лица.
Доктор Тауберт говорит, что полученные результаты впервые указывают на то, что уровень гормонов может оказывать влияние на основные зрительные процессы, ответственные за способность распознавать лица и расставлять приоритеты.
Результаты опубликованы в журнале Biology Letters.
Эксклюзивный перевод
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.