Исследователи из Университета Белека в Анталии показали, что занятия музыкой улучшают оценки по математике у детей и подростков. Об этом сообщает журнал Educational Studies.
Ученые отобрали результаты 55 качественных исследований с участием почти 78 000 детей и подростков по всему миру — от дошкольников до студентов университетов.
Школьники решали тесты по математике до и после занятий по музыке. Результаты тестов сравнивались с данными, полученными у контрольной группы, которая не посещала музыкальные занятия.
Примерно 69% учеников, обучаемых игре на музыкальных инструментах, и 58% учеников, которые регулярно посещали уроки музыки, показали более высокие результаты, чем ученики, не получавшие музыкального воздействия.
Интегрированные уроки, оказали наибольшее влияние: около 73% учеников улучшили свои оценки. Максимальную пользу получили младшие школьники, которых обучали основным арифметическим действиям.
Авторы подчеркнули, что математика и музыка схожи, например, использованием симметрии символов. Оба предмета требуют абстрактного мышления и количественных суждений.
Арифметика хорошо подходит для обучения вместе с музыкой, поскольку ее основные понятия, такие как дроби и отношения, являются фундаментальными и в музыке.
Первое правило журналистики: не спорить с предрассудками читателя, а опираться на них.
Александр Коуберн