Цены на зимние шины в России будут расти из-за отрицательной динамики курса рубля, поскольку контракты на импорт резины, необходимой для производства, оплачиваются в валюте, предупредил генеральный директор ТД «Кама» Тимур Шарипов. Информацией об этом делится «Российская газета«.
Специалист сообщает, что производители не смогут компенсировать курсовую разницу, так как сырье, закупаемое в Юго-Восточной Азии, составляет около 60% себестоимости производства шин.
Он также отметил, что в такой ситуации для компенсации роста цен потребителям предлагаются расширенные гарантии, а также бесплатный шиномонтаж и другие услуги.
По данным портала Autonews.ru, к началу 2023 года цены на шины для легковых автомобилей выросли на 23,5%, а некоторые модели стали дороже сразу на 60%. В феврале Министерство промышленности и торговли РФ объяснило резкий рост цен на легковые шины увеличением стоимости сырья, проблемами в логистике и колебаниями курсов валют. При этом россиянам было обещано, что в условиях избытка мощностей и реструктуризации рынка цены не только не будут расти, но даже снизятся.
Ранее «Юность Сибири» писала, что Дмитрий Гордеев и Екатерина Галеева, эксперты Лаборатории системного анализа отраслевых рынков ИПЭИ РАНХиГС, выяснили, как снизить стоимость автомобилей на 393 тыс. рублей.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.