Геофизик Пилипенко объяснил, как полярные сияния мешают работе железных дорог

«Газета.Ru» публикует интервью с заведующим лабораторией физики околоземного пространства Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, доктором физико-математических наук Вячеславом Пилипенко, который рассказал корреспонденту издания о том, что полярные сияния нарушают работу систем автоматической сигнализации на железных дорогах.

«Система автоматической сигнализации на железной дороге работает следующим образом: к путям подводится небольшой потенциал. Если на путях стоит поезд, происходит короткое замыкание — срабатывает реле и загорается красный сигнал. Если поезда нет, загорается зеленый сигнал. Железнодорожники заметили, что во время сильных магнитных бурь и полярных сияний они беспричинно начинают включать сигнализацию — как будто путь занят», — объясняет специалист.

Это приводит к нарушениям в работе железной дороги, так как нарушается график движения поездов. Иногда красные огни могут хаотично включаться и выключаться несколько часов подряд. Эти ложные тревоги вызваны токами в поверхностных слоях Земли, которые индуцируются магнитными возмущениями и тем самым нагружают реле.

Полярные сияния могут нарушить работу навигационных спутников, а также привести к авариям на линиях электропередачи и трубопроводах.

Фото: pixabay

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

РБК: Росстат закажет научную работу по изменению учета доходов граждан РФ

16 Росстат собирается усовершенствовать методику оценки доходов и расходов россиян. Информацией об этом делится РБК. …