Многие родительские привычки в воспитании детей мешают им вырасти самостоятельными. О них kp.ru рассказал кандидат психологических наук, руководитель Института воспитания Александр Буянов.
Специалист сообщает, что было бы ошибкой не нагружать детей обязанностями, потому что именно в детстве важно привить им трудовые навыки. Это позволит развить в ребенке трудолюбие, пунктуальность, целеустремленность, сообразительность, умение доводить дело до конца и получать от этого удовольствие.
В то же время, как отмечается, не следует использовать работу по дому в качестве наказания, так как это отбивает у детей желание трудиться. Также важно, чтобы родители не следовали принципу «проще сделать самому/помочь», поскольку в этом случае ребенок всегда будет надеяться на вашу помощь.
По словам психолога, платить за работу или учебу будет плохой идеей, так как в этом случае дети будут ожидать оплаты за любые усилия.
«Дети должны понимать: у каждого в семье есть обязанности, которые нужно выполнять ради общего комфорта. Выполнять просто так. Никто ведь не платит маме за приготовление пищи, а папе — за забивание гвоздя, верно?», — поясняет Буянов.
Также сообщается, что в качестве поощрения можно похвалить ребенка или сделать ему сюрприз. Другая распространенная ошибка родителей заключается в том, что они считают, что работа по дому — это не для мальчиков. Такая позиция, предупреждает эксперт, приведет к тому, что ребенок не будет ценить чужой труд, не сможет распределять семейные обязанности и будет склонен перекладывать их на других.
Ранее «Юность Сибири» писала, что в конце июня депутаты Государственной Думы одобрили в первом чтении законопроект о трудовом воспитании школьников. Согласно ему, школьники должны будут в соответствии со своими возрастными и психофизическими особенностями участвовать в общественно полезном труде, например, в волонтерской работе, посадке деревьев на территории школы, оформлении класса к праздникам и т.п.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.